Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 511
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 511
Образовательная
программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО),
утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее —
ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и
(далее — ФОП ДО).
Цель Программы:
· разностороннее развитие ребенка
в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических
и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
·
обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
·
приобщить детей к базовым ценностям российского народа —
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
·
структурировать содержание образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
·
создать условия для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
·
обеспечить охрану и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
·
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности;
·
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны
и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
· обеспечить достижение детьми
на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа
включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным
разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей
воспитанников.
Целевой
раздел |
Включает
в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования,
которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также
входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых
результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики —
особенности развития детей |
Включает
задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп
по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны: ·
формы, способы, методы реализации программы; ·
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик; ·
способы поддержки детской инициативы; ·
взаимодействие педагогического коллектива с семьями; ·
коррекционно-развивающая работа; ·
рабочая программа воспитания |
|
Организационный
раздел |
В организационный
раздел включают: ·
психолого-педагогические условия реализации Программы; ·
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; ·
материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания; ·
примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных
произведений для реализации Программы; ·
кадровое обеспечение; ·
режим и распорядок дня в возрастных группах; ·
календарный план воспитательной работы |