Программа развития МБДОУ- детского сада комбинированного вида № 511

Д ЕП А РТА М ЕН Т О БРА ЗО ВАН И Я А Д М И Н И СТРА Ц И И ГО РО Д А ЕКА ТЕРИ Н БУ РГА
У ПРА ВЛЕНИ Е ОБРА ЗО ВАН И Я ВЕРХ-И С ЕТС КО ГО РАЙОНА
М УН И Ц И П А Л ЬН О Е Б Ю Д Ж ЕТН О Е Д О Ш К О Л ЬН О Е О БРА ЗО В А Т ЕЛ ЬН О Е У Ч РЕЖ Д ЕН И Е Д Е ТС К И Й САД К О М БИ Н И РО В А Н Н О ГО ВИДА № 511

620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля,55а, тел.:(343) 242-25-10
e-mail: detsad511@mail.ru

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮ ДЖ ЕТНОГО ДОШ КОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО С АДА
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 511
НА ПЕРИОД 2019-2023 г .г .

Программа рассмотрена на заседании
Педагогического совета МБДОУ- детского сада
комбинированного вида № 511
протокол № 4 от 24.05. 2019 г.

г. Екатеринбург, 2019

С одерж ани е

Введение.................................................
3
I раздел. Аналитический.
1.1. Паспорт программы развития...........................................................................................4
1.2. Информационная справка МБДОУ- детского сада комбинированного вида № 511... 7
1.3. Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса МБДОУ- детского
сада комбинированного вида № 511.......................................................................................8
II раздел. Концепция развития МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 511.
2.1. Концепция программы развития..................................................................................... 10
2.2. Приоритетные проекты................................................................................................... 11
2.3. Этапы реализации программы.....................................................
13
III раздел. Ожидаемые результаты развития МБДОУ - детского сада комбинированного
вида № 511 и показатели качества образовательных услуг.
3.1. Ожидаемые результаты развития................................................................................... 13
3.2. Показатели качества образовательных услуг................................................................ 14
IV. Ресурсное обеспечение и механизмы реализации Программы развития
4.1. Ресурсное (финансовое) обеспечение реализации....................................................... 15
4.2. Управление реализацией................................................................................................. 16
4.3. Риски реализации........................................................................................................... 16
4.4. Мониторинг реализации.................................................................................................17
Приложение № 1. План реализации Программы развития................................................ 19

'J

1
1
J
2

В веден и е

Основная идея программы развития «Детство. Творчество. Семья», представленная в
логике проектирования преобразований деятельности МБДОУ - детского сада
комбинированного вида № 511.
Актуальность разработки Программы развития обусловлена необходимостью
социокультурной модернизации дошкольного образования на ценностной основе. Именно
такой подход позволит решать задачи перспективного развития дошкольного образования.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности детского сада за предыдущий
период и выявление собственного потенциала, а также ориентация на реализацию
актуального современного социального заказа, позволил выделить следующие приоритетные
проекты, составляющие основу развития МБДОУ- детского сада комбинированного вида №
511, которые будут продвигаться на основе специально создаваемых управленческих условий
(совершенствование локальной нормативной базы, развитие кадрового потенциала,
укрепление
материально-технической
обеспечения,
модернизация
программно­
методического обеспечения).

3

;
I .Р а з д е л . А н а л и т и ч е с к и й .
1 .1 .П а с п о р т П р о г р а м м ы р а з в и т и я

.

Н аим енование
П рограм м ы
разв и ти я
З ак азч и к

;

П рограм м ы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида
№ 511 на 2019-2022гг.
Администрация
МБДОУ, педагогические работники, родители
(законные представители) воспитанников

разв и ти я
А вторы и
р азр аботч и к и
П рограм м ы

Гонышева Е.Г. - заведующий
Педагогический коллектив МБДОУ - детского сада комбинированного
вида № 511

разв и ти я
Н орм ативны е
док ум енты

Ц ель
програм м ы

Задачи
П рограм м ы
разв и ти я

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О
национальных целевых и стратегических Задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года».
Приказ
Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от
18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования (воспитатель, учитель)».
Г осударственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы, (утверждена постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642).
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 г.
№ 919-1111 «Об утверждении государственной
программы
Свердловской
области
«Развитие
системы
образования
в
Свердловской области До 2024 года»
Совершенствование образовательной среды, направленной на
развитие способностей и талантов у дошкольников.
1. Поддерживать и развивать способности и таланты у детей
(проект «Детство» и «Творчество»).
2. Реализовать методическую и консультативную помощь
родителям детей, получающих дошкольное образование
(проект «Семья»).
3. Совершенствовать управленческие условия в части развития
кадрового потенциала, создания современной и безопасной
цифровой образовательной среды, (проект «Управление»).

4

LJ

n
П

О ж идаем ы е
р езул ь таты
р еал и зац и и
П рограм м ы
р азв и ти я

В системе управления:
в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 будет
действовать обновленная система управления, разработанная с
учетом современного законодательства;
система мониторинга станет неотъемлемой основой управления
развитием МБДОУ - детский сад комбинированного вида №
511;
будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с
расширением платных образовательных услуг и партнерских
отношений МБДОУ - детский сад комбинированного вида №
511.
Для
совершенствования
профессионального
мастерства
педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 511
пройдут повышение
квалификации и (или) профессиональную переподготовку по
современному содержанию образования и новым технологиям;
- не менее 50 % педагогов будут систематически применять
новые образовательные технологии;
- 100 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственной
практики на профессиональных мероприятиях (на семинарах,
научно-практических
конференциях,
профессиональных
конкурсах,
в
методических,
психолого-педагогических
изданиях, в том числе электронных и т.д.),
В организации образовательного процесса:
- не
менее
5%
дошкольников
будут
обучаться
по
персонализированным
образовательным
маршрутам
в
соответствии с индивидуальными особенностями развития, в
том числе с использованием ресурсов образовательных сети;
- не менее 50 % дошкольников будет получать дополнительное
образование
по
общеразвивающим
дополнительным
образовательным программам;
- 100 % дошкольников и не менее 40% родителей будут
включены в проектную деятельность творческого характера.
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет
включено в различные формы активного взаимодействия с
МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 (через
участие в решении текущих проблем, участие в общих
мероприятиях и т.д.);
- не менее 10 % партнеров социума (учреждений, организаций и
т.п.) будет участниками реализации общеобразовательных и
дополнительных
программ
МБДОУ
детский
сад
_____ комбинированного вида № 511.___________________________

5

С роки и

1 этап (2019 год) - аналитико-проектировочный.

этапы

Цель: определение стратегических ориентиров, формирование
нормативно-правовой базы реализации Программы развития и
составление поэтапного плана работы.
2 этап (2019-2022 годы) - внедренческих!
Цель: реализация намеченных мероприятий для решения ключевых
задач с оперативной коррекцией намеченного плана.

р еал и зац и и
П рограм м ы
р азв и ти я

3 этап (2023 год) - коррекционно-прогностический.

Ф инансовое
обесп ечен и е

Цель: подведение итогов реализации Программы развития как основы
для дальнейшего планирования развития МБДОУ - детский сад
комбинированного вида №511.
Выполнение Программы обеспечивается за счет бюджетных и
внебюджетных средств.

П рограм м ы
разв и ти я
С и стем а
о р ган и зац и и
контроля
за
исполнением
П рограм м ы
р азв и ти я

Контроль реализации Программы развития осуществляет заведующий,
заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
МБДОУ. Результаты контроля обсуждаются на итоговом
Педагогическом совете МБДОУ по результатам учебного года (май).
Анализ результатов реализации Программы представляется ежегодно
до 1 апреля в Отчете самообследования МБДОУ.

1 .2 . И н ф о р м а ц и о н н а я с п р а в к а М Б Д О У - д е т с к о г о с а д а к о м б и н и р о в а н н о г о в и д а № 5 1 1

Н аи м ен ов ан и е обр азов ател ьн ой
о р ган и зац и и
Р еж и м р аботы
Заведую щ и й
О р ган и зац и он н отп р ав ов ая ф ор м а
Вид деятельности

Ч и сл ен н ость детей по

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида № 511
10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 07.30
до 18.00часов.
Гонышева Екатерина Геннадьевна
Бюджетное учреждение
Предоставление дошкольного образования по
образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
174

м у н и ц и п ал ь н ом у задан и ю
Я зы к , н а к отор ом осущ еств л я ется

Русский

обучение в М Б Д О У
У ровень и нап равленность
р еал и зуем ы х п р огр ам м

Реализует основная образовательная программа
дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности МБДОУдетского сада комбинированного вида № 511
Реализуется адаптированная образовательная
программа дошкольного образования в группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
МБДОУ-детский сад комбинированного вида №
511
Реализуются дополнительные
общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы.

И н ф о р м а ц и о н н о -п р а в о в а я осн ова д ея т ел ь н о ст и М Б Д О У
Г осуд ар ств ен н ая л и ц ен зи я на
осущ еств л ен и е обр азов ател ьн ой
д ея тел ь н о сти л и ц ен зи и

Лицензия 66 № 000708, выдана Министерством
общего
и
профессионального
образования
Свердловской области (per. 13444 от 05.03.2011г)
Приложение к лицензии серия 66 Л01 № 0012324
(бессрочная)
Дошкольное образование;
Дополнительное образование детей и взрослых

7

1 .3 . П р о б л е м н ы й а н а л и з в о с п и т а т е л ь н о - о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а М Б Д О У детск ого сада к ом би н и р ован н ого ви да № 511.

Ориентиры модернизации системы российского образования - доступность,
качество, эффективность - предъявляют повышенные требования к дошкольному
образованию. Как следствие возникает необходимость создания в дошкольном
учреждении условий для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих
особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития,
формирует предпосылки для объединения усилий семьи, общества и государства,
направленных на воспитание подрастающего поколения. Стабильное функционирование и
отражение насущных потребностей и возможностей потребителей услуг ДОУ требует
качественных изменений в деятельности образовательного учреждения.
А нализ внеш ней среды .

Дошкольное образовательное учреждение - это социально-педагогическая,
открытая, взаимодействующая с внешней средой система, в то же время она является
составляющей единицей муниципальной, региональной и федеральной образовательной
системы.
влияющие на развитиеМБДОУ:
Состояние экономики страны влияет на состояние образовательных потребностей
граждан, что отражается на социальном заказе МБДОУ родителями. Проведённые в
дошкольном учреждении исследования по востребованности образовательных услуг
родителей, показали необходимость усиления образовательных услуг по следующим
направлениям реализации ООП ДО: оздоровление детей, речевое развитие, социально­
коммуникативное развитие и подготовка к обучению на следующей ступени.
Вступление страны в рыночную экономику ставит дошкольное учреждение перед задачей
выживания и конкурентоспособности. Недостаток бюджетного финансирования
заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги.
Предоставление платных услуг требует от педагогов качественно нового отношения к
образовательной деятельности, повышения уровня профессиональной компетенции,
увеличивает объем работы и степень ее напряженности.
Э коном ические ф акторы ,

влияющие на развитие МБДОУ:
Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости оказывает влияние на
расслоение населения.
Воспитатели и семьи многих детей попадают в число социально незащищенных групп
населения.
С оциальны е ф акторы ,

влияющие на развитие МБДОУ:
Разработка локальных актов, обеспечивающих деятельность работников дошкольного
учреждения в новом нормативно-правовом поле, требует повышения правовой
грамотности всех членов коллектива.
П равовы е ф акторы ,

влияющие на развитие МБДОУ:
Состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья
детей и педагогов, что усиливает требования к созданию условий, направленных на
укрепление и сохранение здоровья, требований к профилактической и оздоровительной
направленности деятельности дошкольного учреждения, включение в работу с детьми
здоровьесберегающих технологий.
Создана система взаимодействия с детской поликлиникой.
Э к ол оги ч еск и е и здор ов ь есбер егаю щ и е ф ак тор ы ,

8

влияющие на развитие МБДОУ:
Тенденции изменения образовательной системы позволяют строить собственную
траекторию развития, концепцию дошкольного учреждения.
В рамках
образовательного
пространства возникает конкуренция между
образовательными системами, дошкольное учреждение требует поиска собственной ниттти
на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ.
Перечисленные выше факторы внешней среды влияют на развитие детского сада и
определяют его образовательную политику, стратегию и тактику позитивных изменений
О траслевы е ф акторы ,

А н а л и з в н у тр ен н ей среды .

Анализ кадровых ресурсов

Актуальное
состояние.
Укомплектованность
кадрами
составляет
100%.
Образовательную деятельность осуществляют 13 педагогов (в т.ч. воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед) высокого
профессионального уровня: 61% педагогов имеют высшее образование, 85% педагогов
аттестованы на первую квалификационную категорию, 47% педагогов имеют стаж от 5 до 10
лет.
Педагоги грамотно выполняют функциональные обязанности согласно должностным
инструкциям, принимают участие в работе различных объединений на уровне учреждения,
района. Систематически повышают профессиональную квалификацию, проявляют интерес к
повышению квалификационной категории.
Проблемное поле. Не все педагоги имеют достаточно высокий уровень аналитико­
прогностических и проектировочных умений, не проявляют педагогической мобильности
при решении новых профессиональных задач. Это тормозит деятельность по реализации
Основной образовательной программы дошкольного образования.
Перспективы развития. Повышать заинтересованность педагогов в повышении
профессиональной компетентности через обучение по программам высшего образования,
на курсах повышения квалификации, путем самообразования, стимулировать аттестацию
педагогов на более высокую квалификационную категорию. Перспективный план
повышения квалификации педагогов, методическое сопровождение их деятельности будет
способствовать повышению качества образовательной услуги в МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 511.
Анализ социальных ресурсов

Актуальное состояние. В образовательный процесс МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 511 традиционно включаются семьи воспитанников.
Основным направлением работы с родителями является информирование. Возможности
учреждений социокультурной направленности используются эпизодически.
Проблемное поле. Пассивное участие родителей в образовательном процессе
обусловлено их низким интересом к жизни детского сада и применением педагогами
учебно-дисциплинарной модели взаимодействия с детьми и родителями. Особо следует
отметить замкнутость педагогического коллектива на внутренних проблемах.
Перспективы развития. Обеспечение образовательного партнерства всех
участников на основе взаимоуважения и готовности вступить в дискуссию. Внедрение
специальных программ для вовлечения семьи в жизнь детского сада, включение
образовательных проектов с участием родителей по воспитанию у детей ценностного
отношения к семье, что позволит улучить процесс образования детей.
Информационно-коммуникационные ресурсы
Актуальное состояние. МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511
укомплектован
информационно-коммуникативным
оборудованием
для
ведения
9

административной деятельности на 100%, для ведения образовательного процесса на 50
%. Информационное пространство МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511
представлено сайтом в соответствии с нормативно-правовыми документами. 40 %
педагогов владеют ИКТ - технологиями.
Проблемное поле. Недостаточная укомплектованность МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 511 ИКТ - оборудованием, низкий уровень ИКТкомпетентности педагогов, ограниченная представленность образовательной деятельности
детского сада на сайте.
Перспективы
развития.
Приобретение
оборудования
для
ведения
образовательного процесса, повышение ИКТ- компетентности педагогов, ведение
педагогических блогов для освещения работы детских групп.

Материально-технические ресурсы
Актуальное состояние. Материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности имеет длительный срок амортизации морально устаревает. Материальнотехническая база обновляется низкими темпами за счет ограниченного финансирования.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений детского сада пополняется в
соответствии с в соответствии с современными требованиями. В групповых помещениях
оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем), на территории МБДОУ оборудованы
спортивно-игровые площадки, цветники.
Проблемное поле. Материальные ресурсы МБДОУ - детского сада
комбинированного вида № 511 требуют обновления в соответствии с актуальными
задачами дошкольного образования и принципами современной эстетики.
Перспективы развития. Приобретение нового оборудования, совершенствование
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями
потребителей образовательных услуг.

II р а зд ел . К о н ц еп ц и я р а зв и т и я М Б Д О У -д е т с к о г о сада к о м б и н и р о в а н н о го в и да
№ 511.
2 .1 . К о н ц е п ц и я п р о г р а м м ы р а з в и т и я

Для обеспечения непрерывного развития подрастающего поколения и особенно
детей дошкольного возраста существенно важна образовательная среда, в которой дети
приобретают личностные образования, являющиеся фундаментом их последующей
социальной жизни. В связи с этим развитие МБДОУ - детский сад комбинированного
вида № 511 необходимо рассматривать как процесс целенаправленной разработки и
создания, внедрения и освоения, распространения и стабилизации новшеств,
обуславливающих качественно новое состояние целостной образовательной среды,
построенной в интересах растущего ребенка, семьи, общества и государства на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и норм.
Модель обновленного МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 511
отражает характеристики детского1сада, который имеет:
- обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материальнотехническую и кадровую базы для обеспечения качества дошкольного образования в
соответствии с динамично меняющимся социальным и государственным заказом;
- четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и
ответственности педагогических работников в деятельности методической службы
10

детского сада;
- принципиально новую, развивающую предметно-пространственную среду,
элементы которой социально наполнены;
- эффективную реализацию образовательной программы, решающей задачи
воспитания, обучения, психофизического развития и укрепления здоровья детей
дошкольного возраста на ценностно-смысловой основе;
- преемственность дошкольного и начального общего образования, интеграции
деятельности социальных партнеров детского сада в интересах развития детей;
- высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения
в
образовательный
процесс
новых
технологий
(в т.ч. информационно-коммуникационных) дошкольного образования, а также
расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам.
детский сад комбинированного вида № 511: создание открытой
образовательной среды для социализации и индивидуализации личности детей
дошкольного возраста как успешного старта будущих поколений.
М и сси я М Б Д О У -

Ц ел ь П р огр а м м ы р азв и ти я :

Совершенствование
образовательной
способностей и талантов у дошкольников.

среды,

направленной

на

развитие

Задачи:

1.
Поддерживать и развивать способности и таланты у детей (проект «Детство»
и «Творчество»),
2.
Реализовать методическую и консультативную помощь родителям детей,
получающих дошкольное образование (проект «Семья»),
3.
Совершенствовать управленческие условия в части развития кадрового
потенциала, создания современной и безопасной цифровой образовательной среды,
(проект «Управление»).
2 .2 . П р и о р и т е т н ы е п р о е к т ы

Проект «Управление» концентрировано представляет план управленческих
действий в перспективе развития МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 511
и включает мероприятия, направленные на работу с персоналом (детализация плана
развития детского сада в соответствии с Программой развития, обучение педагогического
коллектива по внедрению Программы развития, презентация лучших педагогических
практики педагогов МБДОУ, конкурс дидактических пособий, созданных педагогами
МБДОУ, участие в педагогических конкурсах инновационных проектов и т.п.),
обновление деятельности методической службы МБДОУ, внутренний аудит с
последующей
коррекцией
деятельности
(самообследование
образовательной
деятельности, анализ ситуации развития МБДОУ, аудит базы локальных нормативно­
правовых документов, детализация и конкретизации планов развития МБДОУ и др.).
Особую часть проекта составляет обновление материально-технической базы
(приобретение ИКТ-оборудования и программных средств для образовательного процесса
и организационно-методической работы, обновление мебели), а также расширение
платных образовательных услуг. Для развития содержания и технологий дошкольного
образования предусмотрено заключение договоров о сотрудничестве с социальными
партнерами по различным направлениям деятельности МБДОУ.
Проект «Детство» отражает изменение образовательной деятельности по типу
педагогического сопровождения процессов развития детей дошкольного возраста с
акцентом на социально-коммуникативное развитие и признание развивающего
11

потенциала детской игры. Для реализации данной идеи предусмотрены следующие
мероприятия:
организация
постоянно-действующего семинара
«Педагогические
технологии поддержки самоценности Детства», модернизация РППС для реализации
социокультурных
образовательных
технологий,
внедрение
инновационной
педагогической технологии «Социальное развитие ребенка-дошкольника», внедрение
технологии «Образовательные модули» для трансляции субкультуры детской игры,
создание онлайн-каталога игровых развивающих технологий в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, разработка и трансляция
через методический кабинет программно-методического обеспечения игровой
деятельности детей, разработка и проведение тематических игровых недель для
дошкольников и их родителей, внедрение традиции «День рождения детского сада».
Второй важной идеей проекта является обеспечение преемственности и
непрерывности образования периода детства (дошкольное - начальное общее
образование). Для этого предусмотрен следующие мероприятия: бинарные развивающие
занятия воспитателей и учителей школы-партнера для подготовки детей к школе,
бинарные
развивающие занятия специалистов и воспитателей для организации
культурных практик с участием детей, внедрение традиции «День защиты детей» с
участием обучающихся из школы-партнера, внедрение проекта «Портфолио выпускника»,
внедрение традиции «Праздник школьного портфеля».
Проект «Творчество» направлен на формирование у детей ценностного отношения
к созидательной, творческой деятельности' на основе достижений научно-технического
прогресса и приобщения детей к отечественной и мировой художественной культуре. Для
реализации денного проекта предусмотрены следующие мероприятия: создание
проектного офиса «Педагогические технологии развития творчества детей и взрослых»,
создание на сайте раздела для педагогов и родителей «Развитие творчества детей и
взрослых», обновление в методическом кабинете программно-технологического
обеспечения по направлению творческого развития детей и взрослых, конкурс
профмастерства для сотрудников «Все работы хороши» с презентацией для детей в виде
праздника профессий, внедрение технологии «Образовательный модуль» для включения
детей в проектную деятельность на основе экспериментирования и художественно­
эстетической деятельности, создание постоянно-действующей выставки «Со-авторы» для
презентации совместных работ детей и родителей, детей и педагогов, детей
разновозрастных пар (групп), разработка и апробация общеразвивающих дополнительных
образовательных программ по направлениям творческого развития детей, заключение
договоров с социальными партнерами для проведения культурно-досуговых мероприятий
в рамках ООП, презентация продуктов творчества детей и взрослых на Фестивалях и
конкурсах.
Проект «Семья» направлен на становления ценностного отношения к семейным
ценностям, а также ценности здоровья у детей и их родителей через введение активных
форм взаимодействия с семьями воспитанников. Для реализации проекта предусмотрены
следующие мероприятия: разработка персонализированных образовательных маршрутов
для воспитанников, оптимизация программы «Здоровье» с включением в ее реализацию
родителей, практикум для педагогов «Растим здорового ребенка», создание общественной
группы для проведения мероприятий по ЗОЖ, разработка и реализация цикла занятий для
детей и родителей по ЗОЖ (Клуб «ЗОЖ»), смотр педагогических идей «ЗОЖ в жизни
моей группы», внедрение традиции «Рождественская ярмарка», внедрение традиции
«Моя клумба» с участием детей и родителей выпускной группы, ведение блога группы с
участием родителей, организация досуговых мероприятий с участием родителей.
Предложенные проекты носят комплексный характер и подробно представлены в
детализированном плане работы (Приложение I).

12

2 .3 . Э т а п ы р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы .

Первый этап (2019 год) - аналитико-проектировочный
Цель: определение стратегических ориентиров, формирование нормативно-правовой
базы реализации Программы развития и составление поэтапного плана работы.
Содержание работы:
проведение аналитической и мотивационной работы с персоналом;
- разработка концепции и направлений развития МБДОУ- детский сад
комбинированного вида № 511;
- разработка Программы развития МБДОУ - детский сад комбинированного
вида № 511.

Второй этап (2019-2022 годы) - внедренческий
Цель: реализация намеченных мероприятий для решения основных задач с
оперативной коррекцией намеченного плана.
Содержание работы:
- отслеживание и корректировка результатов реализации Программы развития,
Основной образовательной программы дошкольного образования;
совершенствование материально-технической базы и развивающей предметно­
пространственной среды;
обновление работы с педагогическими кадрами;
- реализация новых образовательных проектов;
широкое внедрение современных образовательных технологий направленных
на развитие творческих способностей, работу с семьей;
мониторинг реализации Программы развития в соответствии с целевыми
ориентирами.

Третий этап (2023 год) - коррекционно-прогностический:
Цель: подведение итогов реализации Программы развития как основы для
дальнейшего планирования развития МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511
Содержание работы:
подведение и презентация итогов реализации Программы развития;
разработка нового стратегического плана развития МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 511.

III. О ж и д а е м ы е р е зу л ь т а т ы р а зв и т и я М Б Д О У - д ет с к и й са д к о м б и н и р о в а н н о г о в и да
№ 511
и п ок аза тел и к ач еств а о б р а зо в а тел ь н ы х у сл у г
З Л .О ж и д а е м ы е р е з у л ь т а т ы р а з в и т и я

-

-

В системе управления:
в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 будет действовать
обновленная система управления, разработанная с учетом современного
законодательства;
система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием МБДОУ
- детский сад комбинированного вида № 511;
будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением
платных образовательных услуг и партнерских отношений МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 511.

Для
совершенствования
профессионального
мастерства
педагогического
коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей МБДОУ - детский сад комбинированного вида №
511 пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку
по современному содержанию образования и новым технологиям;
= не менее 50 % педагогов будут систематически применять новые образовательные
технологии;
- не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственной практики на
профессиональных
мероприятиях
(на
семинарах,
научно-практических
конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого­
педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- не менее 5% дошкольников будут обучаться по персонализированным
образовательным маршрутам в соответствии с индивидуальными особенностями
развития, в том числе с использованием ресурсов образовательных сети;
- не менее 50 % дошкольников будет получать дополнительное образование по
общеразвивающим дополнительным образовательным программа, внедряемым
педагогическим коллективом МБДОУ - детский сад комбинированного вида №
511;
- 100 % дошкольников и не менее 40% родителей будут включены в проектную
деятельность творческого характера.
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные
формы активного взаимодействия с МБДОУ - детский сад комбинированного вида
№ 511 (через участие в решении текущих проблем, участие в общих мероприятиях
и т.д.);
- не менее 10 % партнеров социума (учреждений, организаций и т.п.) будет
участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ
МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511.
3 .2 . П о к а з а т е л и к а ч е с т в а о б р а з о в а т е л ь н ы х у с л у г

Показатели качества проводятся на основании Положения о системе внутренней
оценки качества дошкольного образования, которое определяет цели, задачи, принципы
системы оценки качества образования в МБДОУ - детский сад комбинированного вида №
511, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в
оценке и контроле качества образования. Ежегодно МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 511 проводит самообследование в соответствии с Приказом
Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения
самообследования образовательной организацией».

Показатели, характеризующие качество оказываемой
государственной услуги (выполняемой работы)
Наименование показателя
Состояние системы управления
Состояние финансовых ресурсов

Планируемый результат
Полное соответствие требованиям учредителя,
Уставу и локальным актам
Достаточное для реализации образовательной
деятельности
14

Реализация НОКО

Наличие заключений и плана коррекционных
мероприятий по итогам ежегодного мониторинга
образовательной деятельности

Оптимальная укомплектованность
кадрами

Укомплектовано

Укомплектованность контингента
воспитанников
Посещаемость детьми дошкольного
образовательного учреждения.
Выполнение образовательных
программ, реализуемых в дошкольных
образовательных учреждениях
Достижение выпускниками
планируемых результатов основной
образовательной программы
дошкольного образования

В соответствии с муниципальным заданием

Динамика среднего показателя
заболеваемости
Качество и организация питания
Обеспечение безопасности жизни и
деятельности детей
Современные подходы к организации
взаимодействия детского сада и семьи
Статус методической службы

70 % посещаемости от показателя в
государственном задании
Выполнено в соответствии с лицензионными
условиями, требованиями ФГОС ДО
100% выпускников освоили основную
образовательную программу дошкольного
образования
Средний показатель заболеваемости в сравнении
•с предыдущим отчетным периодом не выше
статистической погрешности
Созданы условия для выполнения натуральных
норм питания
Отсутствие предписаний со стороны надзорных
органов
Положительные отзывы родителей и
общественности об образовательной организации
100% удовлетворенность со стороны педагогов
деятельностью методической службы
образовательной организации

IV . Р е с у р с н о е о б е с п е ч е н и е и м е х а н и зм ы р е а л и за ц и и П р о г р а м м ы р а зв и т и я
4 .1 . Р е с у р с н о е ( ф и н а н с о в о е ) о б е с п е ч е н и е р е а л и з а ц и и

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБДОУ - детский
сад комбинированного вида № 511 осуществляется в виде субсидий из бюджета
муниципального
образования
«город Екатеринбург».
Порядок
формирования
муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания
определяются Администрацией города Екатеринбурга.
Источниками формирования имущества МБДОУ- детский сад комбинированного
вила № 511, в том числе финансовых ресурсов, являются:
1) денежные средства, выделяемые МБДОУ - детский сад комбинированного
вида №511 в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город
Екатеринбург»;
2) имущество, закрепленное Департаментом за МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 511 на праве оперативного управления, или
приобретенное МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 511 за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

15

4 .2 . У п р а в л е н и е р е а л и з а ц и е й

Управление
Программой развития
осуществляется
в соответствии
с
законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ - детского сада
комбинированного вида № 511.
Эффективность управления достигается за счет участия коллегиальных органов,
которыми являются Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.
Непосредственное управление Программой развития осуществляет заведующий,
прошедший
соответствующую
аттестацию,
действующий в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и
должностной инструкцией. Оперативное управление Программой развития реализуется с
участием рабочей группы, включающей педагогов, представителей родителей.
4 .3 .

Р и ск и р еа л и за ц и и

При реализации Программы развития возможно возникновение рисков, которые
могут снизить эффективность планируемых изменений. Для предотвращения рисков
предусматриваются следующие меры по их минимизации.

Меры по минимизации рисков реализации Программы развития
Виды рисков

Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски

Неполнота отдельных нормативно­
правовых
документов,
не
предусмотренных на момент разработки и
начало внедрения приоритетных проектов.
Слабое
владение
педагогами
и
родителями и социальными партнерами
содержанием
отдельных
статей
Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ и нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
деятельность и ответственность субъектов
образовательного процесса и МБДОУ детский сад комбинированного вида № 511
в целом.

Регулярный анализ нормативно-правовой
базы
МБДОУ
детский
сад
комбинированного вида № 511 на предмет ее
актуальности,
полноты,
соответствия
решаемым задачам.
Систематическая работа руководства
МБДОУ - детский сад комбинированного
вида № 511 с педагогическим коллективом,
родительской
общественностью
и
партнерами
социума
по
разъяснению
содержания
Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ и конкретных
нормативно-правовых актов.

Финансово-экономические риски
Нестабильность и недостаточность
бюджетного финансирования.

Недостаток внебюджетных средств.

Своевременное планирование бюджета
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№
511
по
реализации
программных
мероприятий, внесение корректив с учетом
реализации новых направлений и программ, а
также инфляционных процессов.
Систематическая работа по расширению
дополнительных платных услуг.

16

Организационно-управленческие риски
Некомпетентное
внедрение
Разъяснительная работа руководства
внутренних
и
сторонних
структур МБДОУ детский сад комбинированного вида
(организаций, учреждений) и лиц в № 511 по законодательному разграничению
процессы
принятия
управленческих полномочий и ответственности, четкая
решений по обновлению образовательного управленческая деятельность в рамках
пространства
МБДОУдетский
сад актуальных
нормативно-правовых
комбинированного вида № 511.
документов.
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
Недостаточность профессиональной
инициативы
и
компетентности
у
отдельных педагогов по реализации
образовательных технологий.

Систематическая работа по обновлению
внутриорганизационной системы повышения
педагогической компетентности. Разработка
и использование эффективной системы
мотивации
включения
педагогов
в
инновационные процессы.

Неготовность отдельных педагогов
Психолого-педагогическое
и
выстраивать партнерские отношения с методическое сопровождение педагогов с
другими субъектами образовательного недостаточной
коммуникативной
процесса, партнерами социума.
компетентностью.
Ресурсно-технологические риски
Неполнота
ресурсной
базы
для
Систематический анализ достаточности
реализации
новых
направлений
и ресурсной базы для реализации всех
отдельных программ, и мероприятий компонентов Программы развития.
Программы развития.
Прекращение
плановых
поставок
необходимого
оборудования
для
реализации программ реализации.

4 .4 .

Включение механизма дополнительных
закупок необходимого оборудования за счет
развития партнерских отношений.

М о н и то р и н г р еа л и за ц и и

Мониторинг эффективности реализации Программы развития МБДОУ основан на
критериальном подходе и проводится в процессе образовательной деятельности.
Мониторинг включает сбор и анализ данных в рамках педагогического мониторинга
развития детей, динамики повышения профессиональной компетентности педагогов,
характера взаимодействия с семьями воспитанников.
Основные методы, используемые при проведении мониторинга:
- педагогическое наблюдение за поведением, отражением знаний, проявлением
чувств и выражением эмоций детей в естественных условиях (педагогический мониторинг
развития детей);
- анкетирование родителей;
- анализ и обобщение педагогического опыта;
- экспертная оценка качества условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.

План мониторинга реализации программы развития
Показатель

Методы

Состояние РППС

Анализ РППС
17

Срок
Ответственный
проведения
1
раз
в Заведующий

Психологический климат в ДОУ
Активность
педагогов
в
инновационной деятельности
Использование
в
работе
педагогами
интерактивных
форм и методов воспитания
Участие
педагогов
в
мероприятиях по обобщению и
презентации опыта работы
Уровень
сотрудничества,
сотворчества, самоуправления и
соуправления в педагогическом
коллективе
Удовлетворенность
родителей
условиями получения детьми
дошкольного образования
Изучение спроса родителей на
образовательные услуги
Активности
родителей
в
совместных
с
детьми
мероприятиях ДОУ
Оценка
взаимодействия
с
родителями

Анкетирование
Анализ
документации
Анализ
педагогической
деятельности
Анализ
документации

квартал
1 раз в год
1 раз в год

Зам. заведующего
Зам. заведующего

1 раз в год

Зам. заведующего

1
раз
квартал

в

Зам. заведующего

Наблюдение,
анализ
документации

1 раз в год

Заведующий

Опрос

1 раз в год

Заведующий

Опрос
Наблюдение,
анкетирование

1
раз
в Заведующий
полугодие
1
раз
в Зам. заведующего
полугодие

Анкетирование

1 раз в год

Зам. заведующего

Приложение 1.
План реализации Программы развития

(по календарным годам и кварталам года)
№

М ер опри яти я

2019
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14

Проект «Управление»
Анализ ситуации развития МБДОУ
Детализация плана развития МБДОУ в
соответствии с ПР
Обучение педагогического коллектива по
внедрению ПР
Стабилизация системы внутреннего аудита
образовательной деятельности
Аудит базы локальных нормативно­
правовых документов
Корректировка деятельности методической
службы МБДОУ
Презентация лучших педагогических
практики педагогов МБДОУ
Конкурс дидактических пособий,
созданных педагогами МБДОУ
Приобретение ИКТ-оборудования и
программных средств для
образовательного процесса и
организационно-методической работы
Обновление мебели:
Дизайн РППС общих помещений и
территории МБДОУ
Дизайн РГ1ПС в группах МБДОУ
Расширение платных образовательных
услуг
Заключение договоров о сотрудничестве с
социальными партнерами по различным
направлениям деятельности МБДОУ
Участие в педагогических конкурсах
инновационных проектов

2020
4

1

2

X
X

2021
3

4

1

2

X

2022
3

4

1

2

X

2023
3

4

X

1

X

2

X

X
X
X
X
X

X

X
X

X

X

X
X

X

X .

X

X

X

X

X

X

X
X

X

X
X

X
X

X
X
X

X
X

X

X

k H J

1
2
3
4
5
7

8

9
10
11
1
2
3

!_ _ _ J

Проект «Детство»
Организация постоянно-действующего
семинара «Педагогические технологии
поддержки самоценности Детства»
Модернизация РППС для реализации
социокультурных образовательных
технологий
Внедрение инновационной педагогической
технологии «Социальное развитие ребенкадошкольника»
Образовательный модуль «Играю и
познаю» для трансляции субкультуры
детской игры
Бинарные развивающие занятия
воспитателей и учителей школы-партнера
для подготовки детей к школе
Создание каталога игровых развивающих
технологий в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями
дошкольников
Разработка и трансляция через
методический кабинет программно­
методического обеспечения игровой
деятельности детей
Внедрение традиции «День рождения
детского сада»
Внедрение традиции «День защиты детей»
с участием обучающихся из школыпартнера
Внедрение проекта «Портфолио
выпускника»
Проект «Творчество»
Создание проектного офиса
«Педагогические технологии развития
творчества детей и взрослых»
Создание на сайте методического журнала
для педагогов и родителей «Развитие
творчества детей и взрослых»
Обновление в методическом кабинете

i_ _ _ I

яалn

l_ _ _ !

X

X

X

X

X

X

X

X

,! л

" ij

X

X
X

X

X

X
X

-

X

X

X
X

X

X

X

X

X

X

X

X
20

X

j

J

L У

1 ЭГ «к! \ 1 у&З (_ \

1ЯШ— ШШР

4
5

6

7

8

9

программно-технологического обеспечения
по направлению творческого развития
детей и взрослых
Проект профмастерства для сотрудников
«Все работы хороши»
Образовательный модуль «Наука 2.0» для
включения детей в проектную
деятельность на основе
экспериментирования
Образовательный модуль «Умелые руки»
для включения детей в проектную
деятельность на основе художественно­
эстетической деятельности
Создание постоянно-действующей
выставки «Со-авторы» для презентации
совместных работ детей и родителей, детей
и педагогов, детей разновозрастных пар
(групп)
Разработка и апробация общеразвивающих
дополнительных образовательных
программ по направлениям творческого
развития детей
Презентация продуктов творчества детей и
взрослых на Фестивалях и конкурсах

X
X

X

X

X

X

X

2
3
4
5
6

Разработка персонализированных
образовательных маршрутов для
воспитанников
Оптимизация программы «Здоровье» с
включением в ее реализацию родителей
Практикум для педагогов «Растим
здорового ребенка»
Разработка и реализация цикла занятий для
детей и родителей по ЗОЖ (Клуб «ЗОЖ»)
Смотр педагогических идей «ЗОЖ в жизни
моей группы»
Внедрение традиции «Рождественская
ярмарка»

-

X

X

X

X

X

П роек т «С ем ья»

1

X

X
X
X
X
X
X
21

_1 (_} iTl

I

7
8

Внедрение традиции «Моя клумба» с
участием детей и родителей выпускной
группы
Организация досуговых мероприятий с
участием родителей

X
X

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».