Родительский игровой стенд

11.01.2021

В зимние каникулы на базе МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 511 прошла первая встреча с родителями (законными представителями) детей, не посещающих ДОУ. 

Заведующий МБДОУ, Гонышева Е.Г., познакомила присутствующих с планом работы "Родительского игрового стенда".

В ходе встречи родители заполнили анкету "Давайте, познакомимся", поговорили о воспитании ребенка до года (Госькова М.П., заместитель заведующего по ВМР представила слушателям презентацию "Развитие. Воспитание. Образование детей от 2 месяцев до 3 лет), родителям вручили памятки "Домашние развивающие игры для годовалых малышей".

"Вишенкой на торте" стал шумовой оркестр плд руководством Фароян Е.А., воспитателя МБДОУ. Малыши вместе с мамами и папой активно исполнили на погремушках "Маленькой елочке холодно зимой...", поводили хоровод вокруг новогодней красавицы.

Встреча прошла интересно и весело! 

Развитие речи у малышей

12.02.2021

В середине февраля 2021 года прошла очередная встреча в рамках проекта «Игровой родительский стенд». Перед родителями (законными представителями) выступили:

Снегирёва Мария Васильевна, автор детских стихотворений и сказок. Она отметила, что чтение книг ребенку занимает особое место в развитии речи детей. Мария Васильевна подарила детям книги «Не видал щенок утят» с автографом.

Соловьева Дарья Александровна, учитель-логопед, проконсультировала родителей по проблеме – как развивать речь ребенка, раздала памятки для родителей «Формирование речи у малышей».

Борнукова Наталья Александровна, воспитатель, подготовила презентацию «Театр, театр, театр…».

Фароян Елена Александровна, воспитатель, занимала внимание малышей на протяжении всей встречи: это и шумовой оркестр, и пальчиковые игры, и чтение стихов, прибауток.

 

 

 

 

Особенности речевого развития детей первого года жизни

Дети на первом году жизни развиваются очень стремительно. Ребенок при рождении физически беспомощен, но за первый год жизни он научится садиться, ползать, а затем и самостоятельно ходить. К году дети начинают произносить первые слова. Малыш радует своим появлением маму, папу и всех родственников. В роддоме обращаться с детьми помогают врачи и медсестры. Родителей зачастую волнует вопрос: «А как же мы будем общаться со своей крохой, когда вернемся домой? Сможем ли мы его понимать? Да и вообще, как дети учатся разговаривать?»

Не пугайтесь, речь у детей на первом году жизни развивается в повседневном общении с ребенком: сравнить это развитие можно с формированием условного рефлекса. Важной основой успешного становления речи является достаточно развитый головной мозг, нормальный слух и здоровые органы артикуляции (произношения звуков): небо, губы, зубы, язык.

Первый год жизни дает основную базу для нормального развития речи детей. В возрасте до трех месяцев ярко развиваются эмоции, при этом они могут быть положительными и отрицательными. Период новорожденности является, по мнению некоторых ученых, периодом негативизма. Малышу было тепло, темно и спокойно в мамином животике, а сейчас ребенку нужно приспосабливаться к другим условиям жизни.

Своим громким криком новорожденный сообщает о появлении на свет. Ребенка кладут на живот маме после рождения, тут и начинают устанавливаться ниточки общения ребенка и матери. Заботливая акушерка прикладывает ребенка к маминой груди. Обязательно нужно погладить свое «чудо», улыбнуться ему и сказать пару ласковых слов о том, какое счастье, что он появился на свет. Чудесно, если в палате при рождении находился папа, он тоже может взять на руки свое сокровище и сказать ему несколько приветливых фраз. Так, в родзале устанавливаются крепкие эмоциональные связи между взрослым и ребенком. Каждый взгляд, улыбка и слова, обращенные к малышу, важны в развитии речи.

После двух месяцев на лице у ребенка можно заметить различные выразительные мимические движения: он может сморщить носик, поднять бровки, улыбнуться. Все это отражает его состояние. В первые месяцы жизни малыш может выразить свои желания только с помощью плача и крика. Нужно быть внимательными, и вскоре можно научиться понимать кроху. Ребенок слышит свой крик, давая тем самым толчок к развитию органов артикуляции.

С трехмесячного возраста ребенок начинает гулить. Звуки гуления не несут смысла, с их помощью малыш привлекает внимание взрослого. Такое общение вызывает бурю эмоции у грудничка.

С шести месяцев ребенок начинает понимать речь взрослого и старается активно лепетать. К шести месяцам он обозначает слогами «ма», «бу», «гу» и т. д. предметы повседневного обихода. Спустя еще месяц малыш разными звуками обозначает свои желания. К 11 месяцам слоги, которые проговаривает ребенок, различаются высотой и громкостью звука. Ну а к концу первого года ваш ребенок порадует всех первыми словами. Так, к первому дню рождения малыш произносит примерно 9 слов, а понимает около 100. Некоторые дети могут в этом возрасте произносить простые предложения, а иногда и развернутую фразу.

 

Игры и упражнения для речевого развития ребенка

Развитие ребенка напрямую зависит от того, как развивается речь. Многие родители хотят, чтобы их чадо «быстрее заговорило». Речь детей можно и нужно стимулировать. Как это сделать? На что обратить внимание?

  • Тактильный контакт.

Некоторые родители боятся часто брать ребенка на руки, но это большая ошибка. Развитие ребенка зависит от вашего внимания. Как можно чаще радуйте своего малыша, берите своего ребенка на руки, у вас будет формироваться эмоциональная связь, что создаст предпосылки для дальнейшего нормального речевого развития ребенка.

  • Разговор с малышом.

При обращении к малышу меняйте свой голос, говорите то громче, то тише. Старайтесь ловить взгляд малыша, смотрите ему в глаза, и вы заметите, как малыш постарается вам ответить. Ласковый голос мамы и папы, приятное пение вызывает гуление у малыша. Но если ваш ребенок не гулит, отворачивается, можно научить малыша. Сначала поговорите с ребенком, спойте песенку. Малыш начнет прислушиваться к звукам голоса. Медленно произносите звуки «а», «а-а», «ау», «гу», «агу». Старайтесь, чтобы ребенок следил за вашими губами, поэтому широко открывайте рот.

  • Музыка в доме.

Дети очень живо реагируют на музыку, а игры с ручками и ножками в момент звучания знакомой песенки не оставят равнодушными ни одного ребенка, и он начинает активно гулить. Пойте сами, включайте песни и музыку, используйте музыкальные игрушки.

  • Развитие слуха.

Чтобы ребенок заговорил, очень важно развивать слуховое внимание. Предложите малышу озвученную игрушку, прослушайте ее, а затем спрячьте, повторите такую игру несколько раз, и вскоре ребенок начнет искать игрушку глазами.Хочу такой сайт

  • Чтение стихов.

К концу первого года жизни «разговориться»малышам помогают стихи болтушки. Например:

— Добрый день, зайчата! (Показываем два пальчика)

— Морковку отыскали?

— Да, да, да! (Кивает головой).

— А теперь поскакали! (Прыжки на месте).

Читайте стихотворение и вместе с ребенком выполняйте несложные движения.

  • Пальчиковые игры.

Игры с пальчиками рук детей словно молоточками стучат по речевым центрам. Упражнения для пальчиков можно начинать с трехмесячного возраста. Ежедневно делайте массаж пальчиков, предложите ребенку покатать между ладошек колючие мячики, 2−3 минут будет достаточно.

  • Игры с бумагой и пластилином.

Много ярких эмоций вызовет игра в «Салют»: вместе с малышом порвите салфетки на мелкие кусочки и подкиньте их вверх. Пластилин является незаменимым материалом в развитии мелкой моторики. Сначала можно отрывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать на картинку, затем учитесь катать колбаски и шарики.

  • Чтение.

Чтение книг ребенку занимает особое место в развитии речи детей. Нужно приучать детей к книгам с раннего детства. Заинтересуют малыша книги с яркими картинками, с музыкальным сопровождением. Очень радостно дети реагируют на «книги−раскладушки». Когда читаете малышу, не забывайте рассматривать картинки. Назовите каждого персонажа, укажите части тела, произносите, кто как разговаривает разными интонациями.

Физическое и психическое развитие первого года жизни малыша очень взаимосвязано с развитием у него речи. Нужно уделять очень много внимания своему ребенку для того, чтобы в последующем избежать речевых проблем. Помните главное: любые игры и упражнения будут эффективны для развития речи ребенка только при регулярных занятиях, которые приносят и ему, и вам удовольствие и положительные эмоции.

 

Встреча "Родительский игровой стенд"

31.03.2021

Март 2021 года - игры с красками. Интерес к рисованию появляется после первого года жизни. На встрече педагог Фароян Е.А. рассказала родителям о процессе приобщения детей к рисованию. Важно – совместные действия взрослого и ребенка, их «сотворчество».

Учитель-логопед Соловьева Д.А. провела ритмическую гимнастику.

Родителям были даны рекомендации, презентовали пособия для занятий художественным творчеством с детьми раннего возраста.

Апрельская встреча участников "Родительского игрового стенда"

29.04.2021

На встрече малыши и родители совместно с Соловьевой Д.А., учителем -логопедом и Фароян Е.А., воспитателем активно принимали участие в подвижных играх, пускали кораблики. Особенно весело прошло шоу Мыльных пузырей.

Маленькие творцы работали с тестом для лепки.

Мамы обменялись информацией по воспитанию детей, получили рекомендации от инструктора по ФК Антроповой И.А. о проведении гимнастики и подвижных игр

Гимнастика для здорового ребенка от года до трёх лет.docx (скачать)

09.12.2021

стенд.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».