#ВМЕСТЕЯРЧЕ

05.08.2020

Рекомендации по проведению тематических занятий по энергосбережению

для детей дошкольного возраста

в рамках Всероссийский фестиваль #ВМЕСТЕЯРЧЕ

 

Цели:

·воспитать экологическую грамотность, сформировать бережливое поведение при пользовании природными и коммунальными ресурсами.

·стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к коммунальным ресурсам.

Задачи:

·ознакомить детей со словами и терминами, определяющими процессы эффективного потребления коммунальных ресурсов и энергосбережения в быту;

·сформировать целостный взгляд на природу, место в ней человека, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью.

Темы:

Электрическая энергия.

1. Производство электрической энергии.

Электростанции подразделяются на угольные, газовые, гидроэлектростанции, атомные, ветряные, солнечные, геотермальные. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется уголь, газ, вода, атомная энергия. Значительный вред природе, человеку из-за выбросов углекислого газа при сжигании угля и природного газа на электростанциях.

Транспортировка электрической энергии осуществляется по воздушным линиям электропередач, расположенных на металлических и железобетонных опорах, и по кабельным линиям электропередач 220, 110 и 10 кВ.

2. Потребление электроэнергии в быту.

Бытовые приборы, использующие электроэнергии: светильники и люстры, холодильники, кондиционеры, пылесосы, утюги, стиральные и посудомоечные машины, компьютеры, телевизоры, электрические теплые полы и пр.

3. Способы экономии электроэнергии:

- выключение света в тех комнатах, в которых он не нужен;

- выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;

- закрытие окон и дверей, когда включен кондиционер или элетрообогреватель;

- установка энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения;

- содержание в чистоте светильников и плафонов, окон;

- максимальное использование естественного освещения (открытие днем штор и жалюзи);

- очистка чайника от накипи и кипячение столько воды, сколько планируешь использовать в данный момент;

- установка холодильника вдали от отопительных и нагревательных устройств, обеспечение зазора в 5-10 см между задней стенкой холодильника и стеной помещения;

- преимущественное использование (приобретение) экономичных электроприборов класса энергоэффективности «А» или «В»;

- размещение в холодильнике охлажденных до комнатной температуры продуктов.

 

Тепловая энергия.

1. Производство тепловой энергии.

Большая часть тепловой энергии производится на тепловых электростанциях и котельных установках. При сжигании топлива происходит нагрев воды, которая по тепловым сетям (трубопроводам) направляется на отопление домов и приготовление горячей воды. Для уменьшения потерь и сохранения энергии трубопроводы горячей воды должны быть хорошо теплоизолированы.

2. Потребление тепловой энергии в быту: отопление и горячее водоснабжение.Хочу такой сайт

3. Способы экономии теплоэнергии:

- не закрывайте отопительные приборы, не мешайте теплому воздуху согревать комнату;

- закрывайте шторы на ночь – это позволит предотвратить утечку тепла через окна;

- используйте интенсивное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время, воздух успеет смениться, но не охладит помещение;

- не допускайте утечек тепла через неплотности окон и дверей;

- применяйте регуляторы температуры на отопительных приборах (радиаторах), снижайте температуру в ночное время и в период долгого отсутствия людей в помещении;

- сажайте деревья у дома – они способствуют сохранению тепла внутри здания за счет снижения ветровой нагрузки.

Вода.

1. Производство воды.

Производство воды начинается с ее подъема из водоемов и артезианских скважин. Далее на специальных станциях осуществляется очистка воды. Подъем и транспортировка воды потребителю осуществляется по трубопроводам с помощью мощных элекронасосов. Проблемы при производстве воды: ограниченность ресурсов чистой пресной воды.

2. Потребление воды в быту.

Питьевое водопотребление, приготовление пищи, поливка, гигиеническое водопотребление, уборка и др.

3. Способы экономии воды:

- расходуйте воду с умом,  (когда чистишь зубы, выключай кран или используй стаканчик);

- почините или замените протекающие краны, плотно закрывайте кран (неисправный кран за сутки может «накапать) 20-300 литров воды;

- выбирайте рычаговые смесители, они быстрее смешивают воду, чем смесителю с двумя кранами, меньше вытекает воды впустую при подборе оптимальной температуры;

- устраняйте постоянные течи из сливного бочка в унитаз;

- используйте экономичную сантехнику, например, унитаз с двумя режимами слива;

- посудомоечная машина тратит в 2–3 раза меньше воды, чем при ручном мытье посуды;

- используйте посудомоечную и стиральную машину при полной загрузке;

- не размораживайте продукты под струей воды из-под крана, заранее переложите их из холодильника для разморозки;

- пользуйтесь душем, который в 5-7 раз снижает потребление по сравнению с ванной, используйте в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий;

- установите насадки-распылители на краны – сократится потребление воды.

 

Ресурсы:

- Материалы Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче (https://вместеярче.рф/materialy/).

- Видеоролики, направленные на популяризацию рационального использования энергоресурсов в быту (https://yadi.sk/d/SlccKCzZbGCR2g).

 

Мероприятия можно проводить в форме тематических занятий, викторин, бесед, конкурсов рисунков, квестов. Дополнительно возможно изготовление плакатов по тематике энергосбережения, использование настольных игр, подвижных игр.

Просмотров всего: , сегодня:

Энергосберегайка_книга.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 05.08.2020

Дата обновления: 05.08.2020

Дата публикации: 05.08.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».