#ВМЕСТЕЯРЧЕ
05.08.2020
Рекомендации
по проведению тематических занятий по энергосбережению
для детей
дошкольного возраста
в рамках
Всероссийский фестиваль #ВМЕСТЕЯРЧЕ
Цели:
·воспитать экологическую грамотность, сформировать бережливое поведение
при пользовании природными и коммунальными ресурсами.
·стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к коммунальным
ресурсам.
Задачи:
·ознакомить детей со словами и терминами, определяющими процессы эффективного
потребления коммунальных ресурсов и энергосбережения в быту;
·сформировать целостный взгляд на природу, место в ней человека,
ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью.
Темы:
Электрическая
энергия.
1. Производство электрической энергии.
Электростанции подразделяются на угольные, газовые,
гидроэлектростанции, атомные, ветряные, солнечные, геотермальные. Электрический
ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при
помощи турбины, для ее работы используется уголь, газ, вода, атомная энергия.
Значительный вред природе, человеку из-за выбросов углекислого газа при сжигании
угля и природного газа на электростанциях.
Транспортировка электрической энергии осуществляется по
воздушным линиям электропередач, расположенных на металлических и железобетонных
опорах, и по кабельным линиям электропередач 220, 110 и 10 кВ.
2. Потребление электроэнергии в быту.
Бытовые приборы, использующие электроэнергии: светильники и
люстры, холодильники, кондиционеры, пылесосы, утюги, стиральные и посудомоечные
машины, компьютеры, телевизоры, электрические теплые полы и пр.
3. Способы экономии электроэнергии:
- выключение света в тех комнатах, в которых он не нужен;
- выключение неиспользуемых электрических приборов и
зарядных устройств из сети;
- закрытие окон и дверей, когда включен кондиционер или элетрообогреватель;
- установка энергосберегающих ламп для внутреннего и
наружного освещения;
- содержание в чистоте светильников и плафонов, окон;
- максимальное использование естественного освещения
(открытие днем штор и жалюзи);
- очистка чайника от накипи и кипячение столько воды,
сколько планируешь использовать в данный момент;
- установка холодильника вдали от отопительных и
нагревательных устройств, обеспечение зазора в 5-10 см между задней стенкой
холодильника и стеной помещения;
- преимущественное использование (приобретение) экономичных
электроприборов класса энергоэффективности «А» или «В»;
- размещение в холодильнике охлажденных до комнатной
температуры продуктов.
Тепловая энергия.
1.
Производство тепловой энергии.
Большая часть тепловой энергии производится на тепловых электростанциях
и котельных установках. При сжигании топлива происходит нагрев воды, которая по
тепловым сетям (трубопроводам) направляется на отопление домов и приготовление горячей
воды. Для уменьшения потерь и сохранения энергии трубопроводы горячей воды должны
быть хорошо теплоизолированы.
2.
Потребление тепловой энергии в быту: отопление и горячее водоснабжение.
3.
Способы экономии теплоэнергии:
-
не закрывайте отопительные приборы, не мешайте теплому воздуху согревать
комнату;
-
закрывайте шторы на ночь – это позволит предотвратить утечку тепла через окна;
-
используйте интенсивное проветривание, широко раскрывая окна на
непродолжительное время, воздух успеет смениться, но не охладит помещение;
- не допускайте утечек тепла через неплотности окон и дверей;
- применяйте регуляторы температуры на отопительных приборах
(радиаторах), снижайте температуру в ночное время и в период долгого отсутствия
людей в помещении;
- сажайте деревья у дома – они способствуют сохранению тепла
внутри здания за счет снижения ветровой нагрузки.
Вода.
1. Производство воды.
Производство воды начинается с ее подъема из водоемов и
артезианских скважин. Далее на специальных станциях осуществляется очистка воды.
Подъем и транспортировка воды потребителю осуществляется по трубопроводам с
помощью мощных элекронасосов. Проблемы при производстве воды: ограниченность
ресурсов чистой пресной воды.
2. Потребление воды в быту.
Питьевое водопотребление, приготовление пищи, поливка,
гигиеническое водопотребление, уборка и др.
3. Способы экономии воды:
- расходуйте воду с умом, (когда чистишь зубы, выключай кран или
используй стаканчик);
- почините или замените протекающие краны, плотно закрывайте
кран (неисправный кран за сутки может «накапать) 20-300 литров воды;
- выбирайте рычаговые смесители, они быстрее смешивают воду,
чем смесителю с двумя кранами, меньше вытекает воды впустую при подборе
оптимальной температуры;
- устраняйте постоянные течи из сливного бочка в унитаз;
- используйте экономичную сантехнику, например, унитаз с
двумя режимами слива;
- посудомоечная машина тратит в 2–3 раза меньше воды, чем
при ручном мытье посуды;
- используйте посудомоечную и стиральную машину при полной
загрузке;
- не размораживайте продукты под струей воды из-под крана,
заранее переложите их из холодильника для разморозки;
- пользуйтесь душем, который в 5-7 раз снижает потребление
по сравнению с ванной, используйте в душе экономичный рассеиватель с меньшим
диаметром отверстий;
- установите насадки-распылители на краны – сократится
потребление воды.
Ресурсы:
- Материалы Всероссийский Фестиваль энергосбережения и
экологии #ВместеЯрче (https://вместеярче.рф/materialy/).
- Видеоролики, направленные на популяризацию рационального
использования энергоресурсов в быту (https://yadi.sk/d/SlccKCzZbGCR2g).
Мероприятия можно проводить в форме тематических занятий,
викторин, бесед, конкурсов рисунков, квестов. Дополнительно возможно
изготовление плакатов по тематике энергосбережения, использование настольных
игр, подвижных игр.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.08.2020
Дата обновления: 05.08.2020
Дата публикации: 05.08.2020