Отчет о результатах самообследования за 2020 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 511
(МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 511)

Согласовано:
на заседании
педагогического совета
Протокол № V
от 15.04 с№£{г

Утверждаю:
Заведующий МБДОУдетского сада
комбинированного вида № 511
Е.Г. Гонышева
Приказ № рЗ/ - ОЮ
от {в. ОН
Ъ-

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детского сада
комбинированного вида № 511
за 2020 год

Самообследование в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 проведено в
соответствии со следующей нормативной базой:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.
29, ч. 2, п.З;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462
(редакция от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12. 2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
- Приказ Рособрнадзора от14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату предоставления информации».
Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение-детский сад комбинированного вида № 511
(МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 511)

Руководитель

Гонышева Екатерина Геннадьевна

Адрес организации

620109 г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 55а
8(343) 242-25-10

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

8 (343) 242-19-82
detsad511@mail.ru
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
01.01.1974
№ 13444 от 05 марта 2011 г.

Цель деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 511 (далее-МБДОУ):
Осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации
Основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, и интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы:
Рабочая неделя - пятидневная, с подельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 07:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Мощность дошкольного образовательного учреждения:
- плановая: 190 детей /фактическая: 201 детей (на 01.01.2019), 199 детей (на 31.12.2020),
- комплектование групп:
На 01.09.2020 в детском саду функционировало 8 групп: 1 группа раннего возраста; 7
дошкольных групп: 2 младших группы (с 3 до 4 лет), 2 средних группы (с 4 до 5 лет), 1 старшая
группа (с 5 до 6 лет), 2 подготовительных к школе группы (с 6 до 7 лет), из них 1 группа
компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Списочный состав - 201 воспитанник.
№ Возрастная группа
Возраст
Количество
п/п
воспитанников
воспитанников

1.

Первая младшая

2-3

24

2.

Вторая младшая

3-4

30

3.

Вторая младшая

3-4

31

4.

Средняя

4-5

30

5.

Средняя

4-5

31

6.

Старшая

5-6

21

7.

Подготовительная к школе

6-7

13

8.

Подготовительная к школе

6-7

21

На 31.12.2020 в детском саду функционировало 8 групп: 1 группа раннего возраста; 7
дошкольных групп: 2 младших группы (с 3 до 4 лет), 2 средних группы (с 4 до 5 лет), 1 старшая
группа (с 5 до 6 лет), 2 подготовительных к школе группы (с 6 до 7 лет), из них 1 группа
компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Списочный состав -199 воспитанник.
№ Возрастная группа
Возраст
Количество
п/п
воспитанников
воспитанников
1.

Первая младшая

2-3

24

2.

Вторая младшая

3-4

30

3.

Вторая младшая

3-4

31

4.

Средняя

4-5

29

5.

Средняя

4-5

30

6.

Старшая

5-6

20

7.

Подготовительная к школе

6-7

13

8.

Подготовительная к школе

6-7

21

В 2020 г. МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 осуществляло образовательную
деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В 2020 году МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 осуществляло свою
деятельность на основании следующих правоустанавливающих документов:
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
- Устав;
Локальные акты, определенные ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом ДОО:
- Положение о Педагогическом совете,
- Положение об Общем собрании Учреждения,
- Положение о Совете родителей,
- Положение о правилах приема обучающихся,
- Положение о порядке и основании перевода и отчисления обучающихся,
-Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями)
обучающихся,
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Обучение воспитанников строилось на основании Договора об образовании по
образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными
представителями) обучающихся.
На каждого воспитанника оформлено личное дело (с описью), которое прошито,
прошнуровано, пронумеровано, хранится в отдельной папке каждой возрастной группы и
соответствует количеству воспитанников группы.
Образовательная деятельность в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511
осуществлялась в соответствии с основной образовательной программой, режимом дня,
расписанием организованной образовательной деятельности, системой оздоровительных
мероприятий, включающих режим двигательной активности дошкольников и систему
закаливания.
Основная цель деятельности: образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Для достижения указанной цели МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511
осуществляет основные виды деятельности:
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования,
-реализация адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТНР;
- осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.
Иные виды деятельности (в соответствии с учредительными документами):
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- осуществление хозяйственной деятельности.
В 2020 году была продолжена реализация Программы развития на 2019-2023 г, от 24.05.2019 г.
Коллектив решал задачи по внедрению информационных компьютерных технологий в
образовательный
процесс,
обогащению
содержания
развивающей предметно пространственной среды МБДОУ, обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и
повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования детей.
На протяжении всего года проводилась работа по реализации основной образовательной
программы, на основании которой составлены и реализованы:

- учебный план, (устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности),
- годовой календарный учебный график (регламентирующий сроки организации учебного
процесса с воспитанниками в 2020 году),
- годовой план (определяющий задачи работы на год: вторая половина 2019-2020 уч. г., первая
половина 2020 - 2021 уч. г.),
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов МБДОУ,
утвержденные приказом заведующего (соответствующие основной образовательной программе
дошкольного образования).
Реализация задач годового плана.
В 2020 году в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 решались следующие
задачи:
1. Развивать познавательную активность и творческие способности воспитанников, через
участие в проектах, конкурсах, социальных акциях.
В ходе реализации данной задачи были проведены консультация для воспитателей «Развитие
познавательной активности детей дошкольного возраста в поисково-исследовательской
деятельности»; семинар-практикум "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном
развитии дошкольников педсовет "Оптимизация педагогического процесса с целью развития
креативного потенциала дошкольников"; организована выставка методической литературы,
методических разработок, памяток «Развитие познавательной активности и творческих
способностей дошкольников». Творческая группа
подготовила и презентовала проект
«Совершенствование образовательной среды МБДОУ-детского сада комбинированного вида №
511 на принципах партнерства и сотрудничества всех участников образовательных
отношений».
2. Вовлекать родителей (законных представителей) в образовательную деятельность,
посредством современных форм взаимодействия на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи.
Для работы по решению данной задачи подготовили и провели консультации для педагогов и
родителей (законных представителей на темы: «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию
здорового ребенка», «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области
познавательного развития»; «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к
здоровому образу жизни», «Творческая активность вашего малыша»; круглый стол для
воспитателей, родителей и воспитанников «Семейные традиции»; проведены открытые показы
интегрированных НОД по познавательной и художественно - эстетической деятельности в
младших и средних группах. Выставка методической литературы «Современные формы
взаимодействия с семьями дошкольников». Проведен педсовет на тему: «Современные
технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ».
3. Продолжить формировать систему профессионального и личностного роста педагогов
и специалистов как необходимое условие современных образовательных отношений.
Реализуя задачу подготовили и провели практический семинар «Современные образовательные
технологии как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Цель;
внедрение в практическую деятельность современных образовательных технологий в процессе
обучения и воспитания дошкольников. Презентовали опыт работы педагогов МБДОУ в
применении современных технологий. Был подготовлен педсовет «Профессиональное
самоопределение педагога». Курсовая подготовка педагогов и специалистов проходила в
течение года, педагоги участвовали в вебинарах, выступали на конференциях разного уровня.
В результате проведенной работы были достигнуты следующие результаты:
консультации, анализ открытых просмотров в форме диалогов, обсуждений и дискуссий
помогли педагогам выявить положительные и отрицательные аспекты педагогической
деятельности, направленной на взаимодействие детей друг с другом и саморегуляцию
собственных действий детей в самостоятельной и организованной деятельности. Молодые

воспитатели повысили свою компетентность, педагогическое мастерство в данном вопросе.
Воспитателями всех возрастных групп были разработаны дидактические пособия,
способствующие объединению детей в группы для совместной игры, для старших
дошкольников данные пособия определяли правила непосредственной игры для саморегуляции
собственных действий.
Воспитатели всех групп обогатили развивающую предметно-пространственную среду, которая
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы. В конце
учебного года воспитателями проведена педагогическая диагностика по разработанным картам
индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной образовательной
программы, в которых фиксировалась результаты достижений детей. Педагоги МБДОУ
освоили методику использования данных карт и приемы диагностирования детей, используя
различные тесты и методики (в соответствии с образовательной программой).
Данные карт индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы показали, что у детей показатели развития саморегуляции
собственных действий и готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе
игровой деятельности повысились.
Из вышесказанного следует, что педагоги МБДОУ выстраивают образовательную
деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентируются на интересы и
возможности каждого ребенка, учитывая социальную ситуацию его развития, способствуют
развитию социокультурных норм и правил поведения (по взаимодействию друг с другом),
познавательного развития в процессе образовательной деятельности. Часть мероприятий в
связи с самоизоляцией в виду пандемии проходили в режиме онлайн.
Дополнительное образование
В МБДОУ - детский сад комбинированного вида №511 оказывались дополнительные платные
образовательные услуги по следующим дополнительным общеобразовательным программам дополнительным общеразвивающим программам:

Перечень дополнительных
Возраст
общеобразовательных (общеразвивающих)
программ
Художественно - эстетической направленности:
Бумажные фантазии
3-7
Хореография
3-7
Познавательной направленности:
Растем, играя
3-4
Растем, играя
5-7
Социально-коммуникативной направленности:
Лого-ритмика
3-7
Физической направленности:
Футбол
3-7

Охват воспитанников дополнительными образовательными услугами:
Направления дополнительного образования детей
Всего воспитанников
на
на
01.01.2020 31.12.2020
Художественно - эстетической направленности
36
28
15
Познавательной направленности
12
Социально-коммуникативной направленности
38
33

Физической направленности
30
23
Всего воспитанников, получающих платные образовательные 116
99
услуги:
На основании программ, составленных педагогами, реализующими дополнительные
общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, были
составлены планы работы кружков, своевременно заполнялись журналы учета данной работы
по каждой возрастной группе.
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ
дополнительных
общеразвивающих программ позволили раскрыть индивидуальный потенциал каждого ребенка,
совершенствовать навыки детей в разных видах деятельности.
В отчетном году МБДОУ подготовила отчеты о педагогической деятельности: отчет о
результатах самообследования, которые были утверждены приказом заведующего и размещены
на веб - сайте МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 511; отчеты и сведения о своей
финансово-хозяйственной деятельности были размещены на собственном интернет-ресурсе, а
также на официальном портале bus.qov.ru.
По результатам проверки готовности МБДОУ к новому учебному 2020-2021 учебному году в
июле 2020г. - к новому учебному году готов.
В целях правильного формирования дел, которые были заведены в 2020 году, обеспечения
быстрого поиска, хранения и учета документов, разработана и утверждена номенклатура дел
МБДОУ, которая осуществлялась в соответствии с нормативными требованиями.
Результаты проверок в 2020 году сторонними организация фиксировались в «Журнале учета
проверок юридического лица органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля», который прошит, пронумерован и заверен печатью.
II. Оценка системы управления организации

Сведения о сотрудниках МБДОУ-детский сад комбинированного вида№ 511, устроившихся и
уволившихся в 2020 году, фиксировались в следующей документации: книге учета личного
состава, журнале учета трудовых книжек. В отчетном году в образовательную организацию
поступило - 1, уволилось - 3. Всего работающих на 31.12.2020г.- 31 человек. На вновь
пришедших сотрудников оформлены личные дела. У каждого сотрудника имеется
соответствующая запись в трудовой книжке, которая хранится у заведующего в недоступном
месте (сейфе).
С целью регулирования трудовых отношений между работодателем и работниками,
заведующим издавались приказы по кадровому составу.
Защита социально - трудовых прав и профессиональных интересов работников МБДОУ
осуществлялась на основании Коллективного договора на 2020-2023 г.г. от 12.02.2020 г.
Созданы условия для повышения квалификации: курсовая подготовка - 8 педагогам,
квалификационная переподготовка - 3 педагогам, обучение в вузах - 1 педагогу.
С целью создания условий для эффективной работы коллектива, трудовые отношения
строились на основании Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных
заведующим 09.01.2020.
Реализация ООП - ОП МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 511 осуществлялась
персоналом МБДОУ в соответствии с утвержденным штатным расписанием, что обеспечило
нормальные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Численность сотрудников
на 31.12.2020г. - 31 человек, из них: 3 человека - руководители: 1 - заведующий, 2 заместителя заведующего), 13 человек - педагогические работники, 15 - младший
обслуживающий персонал.
Гарантией качественной работы сотрудников в условиях реализации ФГОС ДО стали
разработанные и утвержденные должностные инструкции для всех категорий работников, с
которыми все ознакомлены под роспись. Вновь поступившие на работу - 1 человек

ознакомилась с должностными инструкциями в день приема на работу, о чем имеется
соответствующая роспись сотрудника.
С работником, вновь поступившим на работу, в соответствии с законодательством,
требованиями ГОСТ 12.0.004-90 проведен инструктаж по охране труда, производственной
санитарии и противопожарной безопасности, о чем в «Журнале проведения инструктажа»
занесены соответствующие записи.
Вывод: Образовательная деятельность МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 511
строится в соответствии с действующими нормативными документами, направлена на
реализацию ООП - ОП МБДОУ-детского сада комбинированного вида № 511 и повышение
качества дошкольного образования в МБДОУ.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа

Полномочия

Заведующий

- действует от имени Учреждения, представляет его во всех
органах власти и управления, организациях, предприятиях,
Учреждениях любо организационно-правовой формы;
- осуществляет руководство текущей деятельностью
Учреждения, организует планирование его деятельности;
- утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения
и об использовании закреплённого за ним имущества,
обеспечивает
доступность
отчёта
о
результатах
деятельности Учреждения и использования закреплённого
за ним имущества в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
является
распорядителем
денежных
средств,
обеспечивает
их
рациональное
использование
в
соответствии с утверждённым планом финансово­
хозяйственной деятельности Учреждения;
- осуществляет приём на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает
трудовые договоры;
утверждает
штатное
расписание
в
пределах
установленной
численности
штатных
единиц,
устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и
другие выплаты стимулирующего характера, согласно
законодательству,
локальному
нормативному
акту
Учреждения и в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда;
заключает от имени Учреждения договоры с
юридическими и физическими лицами в пределах
компетенции и финансовых средств, выделенных ему на
эти цели по плану финансово-хозяйственной деятельности,
и (или) внебюджетных средств от приносящей доход
деятельности; выдаёт доверенности;
- учитывает результаты аттестации при расстановке
кадров;
- издаёт приказы и распоряжения, обязательные для
выполнения воспитанниками и работниками Учреждения,
объявляет благодарности и налагает взыскания на
работников Учреждения;

¥

Педагогический совет

- утверждает режим работы и календарный учебный
график Учреждения, расписание занятий воспитанников;
- несёт персональную ответственность за ведение работы
по
бронированию
военнообязанных
Учреждения,
осуществляет
организацию
обязательного
учёта
военнообязанных для предоставления отсрочки для
призыва на военную службу;
- обеспечивает разработку Устава, изменений (дополнений)
к нему, новой редакции Устава;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране
жизни и здоровья воспитанников и работников
Учреждения;
обеспечивает развитие и укрепление учебно­
материальной базы Учреждения;
- осуществляет контроль совместно с заместителем по
воспитательной и методической работе за деятельностью
педагогов, в том числе, путём посещения занятий и других
мероприятий с воспитанниками;
- назначает секретаря Педагогического совета;
- определяет состав, объём и порядок защиты сведений
конфиденциального характера, персональных данных
воспитанников, работников, обеспечивает сохранность
конфиденциальной информации;
- предоставляет отчёт о результатах самообследования
Учреждения по состоянию 1 августа текущего года;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования Учреждения
и выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий,
отнесённых к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования района.
В состав Педагогического совета входят: заведующий, его
заместитель, воспитатели, педагоги дополнительного
образования и другие педагогические работники (включая
совместителей).
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
- определение направлений, развитие и совершенствование
образовательной деятельности;
- разработка локальных актов, регламентирующих
образовательную деятельность;
- внедрение в практику работы Учреждения достижений
педагогической науки, передового педагогического опыта;
- повышение профессионального мастерства, развитие
творческой активности педагогических работников
Учреждения.
- принятие локальных нормативных актов;
-принятие
концепции
развития
Детского
сада,
образовательной программы Детского сада, планов работы

Общее собрание
Работников

Совет родителей

Комиссия по
урегулированию споров
между участниками
образовательных
отношений

Детского сада и методических объединений;
-принятие решений по другим вопросам образовательной
деятельности Детского сада,
не отнесенным
к
исключительной компетенции заведующего.
Содействует осуществлению управленческих начал,
развитию инициативы трудового коллектива:
- принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к
нему, новую редакцию;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
-принимает решение о заключении Коллективного
договора;
-выдвигает
коллективные
требования
работников
Учреждения.
- получение информации о выполнении бюджетного
финансирования Детского сада и расходования средств,
полученной от приносящей доход деятельности;
- обращение к заведующему Детского сада о введении
платных образовательных и иных услуг;
- Выступление с предложениями о совершенствовании
образовательного процесса;
- обеспечение защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны их жизни и здоровья;
- обеспечение взаимодействия администрации Детского
сада, педагогических работников и родителей (законных
представителей) воспитанников;
содействие
совершенствованию
условий
для
образовательной деятельности и сводного развития
творческой личности воспитанников внесение на
рассмотрение заведующего и Педагогического совета
предложений по совершенствованию образовательного
процесса и организации досуга воспитанников;
выступление в качественен посредника между
педагогами, родителями (Законными представителями).
Заведующим Детским садом в конфликтных ситуациях;
- участие в обсуждении локальных актов Детского сада
касающихся прав и законных интересов детей;
- контроль за расходованием средств, полученных от
приносящей
доход
деятельности,
добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц;
- внесение директору Учреждения предложений по
организации работы педагогического и учебноговспомогательного персонала Детского сада.
В целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения
конфликта
интересов
педагогического
работника,
применения локальных нормативных актов создаётся
Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками образовательных отношений создаётся из

равного числа родителей (законных представителей)
воспитанников, работников Учреждения.
прием и рассмотрение обращений участников
образовательных отношений по вопросам права на
образование;
- осуществление анализа представленных участниками
образовательных отношений материалов, в т.ч. по вопросу
возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов;
урегулирование разногласий между участниками
образовательных отношений;
- принятие решений по результатам рассмотрения
обращений._________________________________________
Управление МБДОУ - детский сад комбинированного вида №511 осуществляется на основе
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер
управления Учреждением.
Педагогический совет (его деятельность рассматривалась в разделе 1.1. «Оценка
образовательной деятельности»).
Общее собрание Учреждения (в течение 2020 года проведено 3 заседания Общего собрания
Учреждения, оформлены протоколы), на котором рассматривались вопросы, связанные с
принятием новых локальных актов. Сотрудники МБДОУ - детский сад комбинированного вида
№ 511 познакомились с изменениями в законодательстве, с нормативно - правовыми
документами (постановления, приказы). С данными документами были ознакомлены и
родители на заседаниях Совета родителей. Также на заседаниях Общего собрания Учреждения
в течение 2020 года рассматривались вопросы трудовой дисциплины, обсуждались
профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости гриппом и ОРВИ,
пандемией; выдвигались и утверждались кандидатуры педагогов на награждение.
Совет родителей (в течение 2020 года проведено 2 заседания (ввиду пандемии), оформлены
протоколы), на заседаниях которого рассматривались вопросы охраны жизни и здоровья детей,
организации детского питания, профилактики детского травматизма и детских дорожнотранспортных происшествий, пожаробезопасности; обсуждались формы взаимодействия
родителей (законных представителей) воспитанников с педагогическим коллективом при
дистанционном обучении дошкольников, акциях по благоустройству территории МБДОУ.
Основные вопросы по управлению Учреждением решались на оперативных совещаниях,
которые проводятся ежемесячно (оформлены протоколы оперативных совещаний). Текущие
проблемы решались на еженедельных совещаниях.
Оценка результативности взаимодействия с организациями-партнерами.
В течение года на основании заключенных договоров, в соответствии с утвержденными
планами работы, взаимодействие МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 с
другими учреждениями в связи с ограничительными мероприятиями по пандемии
осуществляло в дистанционной форме.
В 2020 году ДОО обеспечивало психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
В начале учебного года был составлен и утвержден план работы с родителями, который
включал в себя следующие формы работы с родителями по направлениям:
- изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных
ценностей,
- информирование родителей,
- консультирование родителей,

- просвещение и обучение родителей,
- совместная деятельность ДОО и семьи.
В начале учебного года было проведено социологическое обследование по определению
социального статуса и микроклимата семьи, составлены паспорта семей. В первой младшей
группе и вторых младших группах проведено анкетирование «Адаптация ребенка к условиям
МБДОУ» для выявления индивидуальных особенностей каждого вновь поступающего в
дошкольное образовательное учреждение воспитанника, а также семейные интересы и
возможности сотрудничества.
Во всех группах в начале учебного года проведены родительские собрания (в дистанционной
форме с учетом ограничительных мероприятий по пандемии), на которых представлены задачи
работы на новый учебный год, презентация развивающей предметно-пространственной среды
групп и специальных помещений для образовательной деятельности с воспитанниками
(музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога).
Во всех группах оформлены информационные стенды для родителей, в коридорах - стенды
«Для вас родители», «День за днем». С информацией о работе дошкольного образовательного
учреждения родители могли познакомиться на официальном сайте МБДОУ - детский сад
комбинированного вида №511.
Для выявления потребностей семей в дополнительных образовательных услугах проведено
анкетирование «Предоставление платных образовательных услуг», которое позволило
определить стратегию развития дошкольного образовательного учреждения в этом
направлении.
В течение года проводились консультации и беседы с родителями (законными
представителями) воспитанников, как подгрупповые тематические, так и индивидуальные.
Педагоги вели наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком, что
способствовало реализации принципа индивидуализации как в общении с родителями
(законными представителями), так и в общении с воспитанниками.
Для родителей был организован консультативный пункт психолого-педагогической поддержки
развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), не посещающих дошкольную образовательную
организацию «Родительский игровой стенд», который посещали родители с детьми (6 семей), а
также на базе МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 открыт консультативный
центр для детей не посещающих МБДОУ, где можно было получить бесплатную помощь
наших специалистов: учителей - логопедов, медсестры, музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре, воспитателей.
В течение года оформлялись тематические выставки творческих работ детей и взрослых «Дары
Осени», «Мои родители трудятся», «Новогодняя сказка», «Я и мое здоровье», «Весенняя
капель», «Правила дорожные - знать всем положено».
Родители (законные представители) воспитанников - активные участники воспитательно­
образовательного процесса.
Они принимали участие в конкурсах и мероприятиях, организуемых в дошкольном
образовательном учреждении:
совместные праздники: День Знаний, День матери, Праздник осени, Новогодние праздники,
Зимний спортивный праздник, День защитника Отечества, Масленица, Мамин праздник.
Праздник весны, Праздник, посвящённый выпуску детей в школу, Праздник, посвященный
Дню Победы (ввиду ограничительных мероприятий по пандемии не проводились),
Международный день защиты детей, развлечение по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма в летний период, экологический праздник «Мы-друзья природы»,
летний спортивный праздник.
Принимали активное участие в заочной Городекой интеллектуальной игре-конкурсе
«Матрешка»; конкурсе рисунков и дизайнерских работ «Краски современных технологий» в
рамках VII областного фестиваля технического творчества и современных технологий для
детей и молодежи «Город ТехноТворчества»; Городского экологического практико­
ориентированного конкурс «Цветы Победы»; МузыкаПобеды.РФ массовое онлайн вокальное

и/или инструментальное исполнение композиции В. Харитонова и Д. Тухманова «День
Победы»; в Открытом областном конкурсе артбуков «Пусть всегда будет солнце»; в районном
конкурсе рисунков «Моя здоровая семья»; в VI Городском фестивале «Люблю Урал - мой край
родной»; районном «Фестивале народных сказок Урала»; во Всероссийском конкурсе «Лучшая
обложка для книги Добрые истории»; в открытом дистанционном конкурсе сотворчеств детей,
их родителей и педагогов «Новогодний архипелаг творчества 2020-2021».
Мероприятия, проведенные с родителями посредством коммуникационных технологий в сети
интернет, способствовали объединению всех участников образовательного процесса (педагогов,
детей и родителей), обеспечили психолого-педагогическую поддержки семьи и повышение
педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам
всестороннего развития детей дошкольного возраста.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы
оформления приказов, что позволяет осуществлять управление на высоком аналитическом
уровне.
По итогам 2020 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Ш. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В целях качественной реализации содержания основной образовательной программы в 2020
году велась целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей:
социально - коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно эстетического развития.
Оценка индивидуального развития воспитанников проводилась по картам индивидуального
учета освоения основной образовательной программы.
В мае 2020 года (по итогам освоения основной образовательной программы в 2019 - 2020
учебном году) все воспитанники (100%) освоили основную образовательную программу:
Было обследовано 199 воспитанников.
Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511
Всего
обследованных
199

№
п/п

1.

2.
3.
4.

Освоили

Частично освоили

158
79%

38
19%

О б р а зо в а т е л ь н ы е
о б л а сти

Социально­
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно -

Не освоили
3
2%

М ай 2 0 2 0 г.
К о л и ч ест в о в о сп и та н н и к о в : 199
О св о ен о
К о л и ч еств о
в о сп и т а н н и к о в

%

115

57

136
93
103

68
47
51

Ч а с т и ч н о о св о ен о
К о л и ч ест в о
%
в о сп и т а н н и к о в

Н е о св о ен о
К о л и ч еств о
в о сп и т а н н и к о в

%

82

41

2

2

58

29

3

3

106
93

53
46

1

1

3

3

5.

эстетическое
развитие
Физическое
развитие

124

62

69

32

6

6

Работа по реализации основной образовательной программы будет продолжена в 2021 году, и
итоговый уровень освоения обучающимися ООП - ОП МБДОУ - детского сада
комбинированного вида № 511 за 2020 - 2021 учебный год будет определен в мае 2021 года.
Выводы: Анализ освоения основной образовательной программы показал, что большая часть
детей (79%) полностью освоили программу: наилучшие показатели по образовательным
областям «Познавательное развитие» (68% освоения) и «Физическое развитие» (62% освоения)
Несколько ниже показатели по образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (51% освоения), «Социально-коммуникативное развитие» (57%)
Самые низкие показатели по образовательной области «Речевое развитие» (47%).
Причины низких показателей:
1. В низкой посещаемости занятий (пропуски по болезням, по семейным обстоятельствам)
некоторых детей.
2. Низкий уровень развития мелкой моторики, индивидуальные особенности детей.
3. Есть воспитанники, пришедшие в детский сад с особенностями в развитии
В целях повышения качества освоения программного материала принято решение обратить
внимание на качество организации индивидуальной работы с детьми по речевому развитию.
Сформированность предпосылок учебной деятельности (выпускники, готовность к
школьному обучению).
В МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 проведен мониторинг качества
подготовки детей к школьному обучению, были получены следующие результаты:
Мотивационная готовность:
- сформирована - 90%
- в развитии - 10%.
У детей сформирована готовность к принятию новой социальной позиции - школьника,
имеющего круг прав и обязанностей, школа привлекает не внешней стороной (атрибуты
школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания, что
предполагает развитие познавательных интересов. Личностная готовность также предполагает
определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. Достигнута сравнительно
хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно и развитие, и успешное
протекание учебной деятельности.
Физическая готовность:
- сформирована - 76%;
- в развитии - 24%.
Обследование физической готовности проводилось по шести критериям, которые дают
представления об уровне сформированное™ у выпускников МБДОУ физических качеств и
навыков.
Дети показали достаточно высокие результаты в заданиях на равновесие, выносливость.
Освоенные движения дети выполняют энергично и правильно, с должным усилием. Хорошие
навыки сформированы в прыжках в длину с места, в выполнении заданий скоростно - силового
характера.
Интеллектуальная готовность:
- сформирована - 71%;
- в развитей - 29%.
В целом, у выпускников МБДОУ сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе
завершения ими дошкольного образования, дети умеют обобщать, сравнивать объекты,
классифицировать их, делать выводы. Умеют решать простейшие логические задачи, знают и
умеют графически отображать цифры и элементы прописных букв. В большинстве своем

владеют навыками самоконтроля и самодисциплины, умеют работать по инструкции и
примеру. Обладают представлением о том, что такое школа и какими знаниями и навыками
нужно обладать для дальнейшего школьного обучения.
Количество выпускников в 2020 году составило
36 человек, у 100% выпускников
сформированы предпосылки к учебной деятельности, они готовы к обучению в школе.
Вывод: У детей 6-7 лет сформированы предпосылки учебной деятельности.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в
Свердловской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom,
WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в
обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой,
совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, учителей-логопедов и инструктора по физической культуре
показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном
режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии
педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

•
•
•
•

бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Достижения воспитанников и педагогов в 2020 году

Н а зв а н и е
к о н ф е р е н ц и и , ак ц и и и

О р га н и за т о р

Д а т а у ч а ст и я

П ед а го г, д е т и (к о л во)

Р езу л ь т а т

Т .Д .

М е ж д у н а р о д н ы й , в с е р о с с и й с к и й , р еги о н а л ь н ы й у р о в ен ь

В сероссийский научнопрактический сем инар
(с м еж дународны м
участи ем ) «У правление
качеством дош кольного
образован ия в условиях
реализации
государственной
програм м ы РФ
«Развитие
образования» и Ф ГО С
ДО »
П ервая М осковская
М еж дународная
научно-практическая
конференция,
посвящ енная Д ню
дош кольного работника
«К ом петенци и
воспи тателя - услови е
разви ти я навы ков
б удущ его у
дош кольника»

Г Б У Д П О Ростовской
области «Ростовский
ин сти тут повы ш ения
квалиф икации и
проф ессиональной
переподготовки
работни ков образования»

24.08.202028.08.2020

3 педагога

С ертиф икат

Г А О У ВО М ГП У

25.09.2020

п едагог
социальны й партнер

1 - я В сероссийская
научно - практическая
конф ерен ция
«С оци окультурны е
м одели
образовательной среды
для детей раннего
возраста: от научной

Ф ГБ Н У «И Х О иК РА О »

25.09.2020

6 педагогов

С ертиф икат
С татья «Развитие
проф ессионального
творчества
педагогов в
условиях
цифровизации
дош кольного
образования»
В сборнике
научны х статей по
итогам П ервой
М осковской
М еж дународной
научнопрактической
конференции,
посвящ енной Д ню
дош кольного
работни ка
«К ом петенци и
воспитателя условие развития
навы ков будущ его
у дош кольника»
С ертиф икат

концепц ии к
вариативной практике»
В сероссийский
ф естиваль
проф ессиональны х
сообщ еств «В царстве
русского языка»

У У ральская
региональн ая ш кола

Региональн ая ш кола
А лтая
Р егиональн ая ш кола
для руководителей
Д О О и их зам ести телей
на тем у «О бразование,
ориен ти рован ное на
ребенка: мифы и
реальность»
М еж дународная
научно-практическая
кон ф ерен ция
30 л ет конвенции о
правах ребенка:
С оврем енны е вы зовы и
пути реш ен и я проблем
в сф ере защ иты прав
детей.
В сероссийская научно
—практическая
конф ерен ция «С ем ья в
соврем енном общ естве:
техн ологи и пом ощ и и
поддерж ки»

С ем инар для
работников
дош кольны х
образовательны х
организац ий города
Е катеринбурга
«С оциокультурное
разви ти е дош кольников
в рам ках Г ородского
ф естиваля «Л ю блю
У рал-м ой край
родной»»

Г Б У Д П О Ростовской
области «Ростовский
ин ститут повы ш ения
квалиф икации и
проф ессиональной
переподготовки
работни ков образования»
У н иверси тет Д етства
М ин истерство
образован ия и м олодеж ной
политики С вердловской
области
Ры баков фонд,

28.09.2020 02.10.2020

5 педагогов

С ертиф икат

16.10.2020

2 педагога

С ертиф икат

08.10.2020

п едагог

С ертиф икат

Р ы баков фонд,

05.11.2020

п едагог

С ертиф икат

2 педагога

С ертиф икат
В ы ступление
«О ткры тость
образовательны х
отнош ений:
требовани е
врем ени и
перспективы »

3 п едагога

С ертиф икаты

2 педгога

С ертиф икат

Г убернатор С вердловской
17.11.2020
области
У п олном очен ны й по
правам ребен ка в
С вердловской области
Ф ГА О У В О «Российский
государственны й
проф ессионально­
педагогический
университет»
08.12.2020
М инистерство
образования и м олодеж ной
политики С вердловской
области
Г Б У С О «Ц ентр психолого
- педагогической
м еди цин ской и социальной
пом ощ и «Ладо»
Ф едерация психологов .
образован ия России
региональн ое отделение
С вердловской области
Г о р о д ск о й у р о в ен ь
М А У Д О ГД Т Д иМ
«О дарен ность и
технологии», М А Д О У
детски й сад 125

04.09.2020

Н а зв а н и е
к о н к у р са

О р га н и за т о р
к о н к у р са

Д ата
у ч а ст и я

П ед а го г, д е т и (к о л -в о )

Р езу л ь т а т

М е ж д у н а р о д н ы й , в сер о сси й ск и й , р еги о н а л ь н ы й у р о в ен ь

В сероссийский
конкурс «Л учш ая
об лож ка д ля книги
Д обры е истории»
Региональны й
конкурс творческих
работ среди
обучаю щ ихся и
педагогических
работников
образовательны х
организац ий «С
детства знать
полож ено правила
дорож ны е»

п едагог
1 ребенок

Д иплом 3 степени

3 педагога
Н ом инация.
М етодическая разработка
праздника/раз влечения/ м ероприятия

Д иплом лауреата
Д иплом 3 место
Д иплом 3 место

-

М ин истерство
образован ия и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
ГА П О У
С вердловской
области
«С вердловский
областной
м узы кальн о эстетический
педагоги чески й
колледж »

10.10.2020
01.12.2020

О б л а ст н о й у р о в ен ь

О ткры ты й
областной конкурс
артбуков «П усть
всегда будет
солнце»

О ткры ты й
дистан цион ны й
конкурс
сотворчества детей,
их родителей и
педагогов
«Н овогодн ий
архипелаг
творчества 2020 2021»

М ин истерство
культуры
С вердловской
области и ГБУ К
С вердловсой
области
«С вердловская
областная
библи отека для
детей и молодеж и
им В П,
К рапивина»
Ф ГБО У В О
«У ральский
государственны й
педагогический
университет»,
Д епартам ен т
образован ия
А дм и нистраци и
города
Е катеринбурга,
м алое
инновационное
предприятие О ОО
«И нститут
дизайн а
ин новаци й» при
У рГ П У

15.07.202009.10.2020

п едагог
1 ребен ок
педагог
15 детей
педагог
2 ребенка
п едагог
26 детей

Д иплом участников

21.12.202020.01.2021

педагог
7 детей
п едагог
7 детей
п едагог
10 детей

Д иплом
победителей

педагог
5 детей
педагог
2 ребенка
п едагог

Д иплом ы
участни ков

Г о р о д ск о й у р о в ен ь

Г ородской
ф естиваль «Л ю блю
У рал - м ой край
родной!»
Г ородской

М А Д О У детски й
сад № 125

01.10.2020
25.10.2020

М Б Д О У - детский

15.12.2020

Д иплом участника

ф естиваль конкурс
«М узы кальны й
калейдоскоп»
Г ородской
образовательны й
проект «Д обры й
город» среди
м униципальны х
дош кольны х
образовательны х
организац ий города
Е катерин бурга в
2020 -2021учебном
году
Ф естиваль
«П РО Ф инж инеринг:
о т детского сада в
будущ ее» среди
воспи танн иков Д О О
ГРЦ

сад № 396

2 ребенка

Д епартам ен т
образования
А дм инистрации
города
Е катеринбурга,
М АУДО
Г Д Т Д иМ
«О дарен ность и
технологии»

Н оябрь
2020-м ай
2021

педагог
13 детей
педагог
22 ребенка

С ертиф икат
участни ков

Д еп артам ен т
образования
А дм инистрации
города
Екатеринбурга,
М А Д О У - детский
сад
ком бинированного
вида № 586
«О стров детства»

Д екабрь
2020

п едагог
1 сем ья

Благодарственное
письмо

п едагог
1 ребен ок

Д иплом участника

педагог.
3 детей

С ертиф икат
участни ка

п едагог
8 детей

Д иплом победителя
в номинации
«П ознавательная
направленность
театрализованн ой
постановки»

Р ай о н н ы й у р о в ен ь

К онкурс рисунков
«М оя здоровая
семья»

П раздник поэзии
«Звездочки»

«Ф естиваль
народны х сказок
У рала»

А дминистрация
В ерх - И сетского
район а города
Е катеринбурга,
У п равление
образован ия В ерх
- И сетского
район а
Д епартам ен та
образования
А дм инистрации
города
Е катеринбурга
А дм и нистраци я
В ерх - И сетского
район а города
Е катеринбурга,
У правлен ие
образования Верх
- И сетского
район а
Д епартам ен та
образования
А дм и нистраци и
города
Е катерин бурга
А дм и нистраци я
В ерх - И сетского
район а города
Екатеринбурга,
У п равление
образован ия Верх
- И сетского
район а
Д епартам ен та

05.10.2020
08.10.2020

28.10.2020
10.11.2020

26.10.2020
-12.11.2020

Район н ы й конкурс,
посвящ енны й Дню
М атери

образован ия
А дм инистрации
города
Е катерин бурга
У п равление
образован ия Верх
- И сетского
района
Д епартам ен та
образования
А дм инистрации
города
Е катеринбурга,
президиум
ком и тета В ерх И сетской
район ной
организации
П роф сою за
работников
народного
образован ия и
науки РФ

Н оябрь
2020

9 сотрудников

П очетная грам ота
1 место в
ном и нации
«К алейдоскоп
талантов»

Вывод: в 2020 году воспитанники МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 511
принимали активное участие в конкурсных и массовых мероприятиях разного уровня, что
позволило раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал, совершенствовать
физические возможности. Это свидетельствует о профессиональном подходе педагогов к
реализации принципов индивидуализации и социализации (ФГОС ДО) и задач ООП - ОП
МБДОУ - детский сад комбинированного вида №511.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

По итогам 2020 года МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 перешел на
применение профессиональных стандартов. Из 13 педагогических работников МБДОУ все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные
технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и
дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их
педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было
опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки
заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения
занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая
мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 библиотека является составной частью
методического кабинета. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также

другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной
группе
имеется
банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2020 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»,
«Теремок» в соответствии с ФГОС ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета
достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. В Детском саду учебнометодическое и информационное обеспечение недостаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы

В МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В МБДОУ оборудованы помещения:
• групповые помещения - 8;
• кабинет заведующего - 1;
• методический кабинет - 1;
• музыкальный зал - 1;
• физкультурный зал - 1;
• пищеблок - 1;
• прачечная- 1 ;
• медицинский кабинет - 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году МБДОУ провел косметический ремонт 8 групп, коридоров 1 и 2 этажей,
методического кабинета, капитальный ремонт кровли детского сада, туалетной комнаты в
группе.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения МБДОУ при проведении
дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
• для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет - соединение;
• недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров) в группах детского
сада;
• нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских
мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIIL Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 511 утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 79 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 98 родителей, получены
следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, - 81 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, 72 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 65 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, - 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, - 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так,
55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей
периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном
режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и
посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Единица
П оказател и

Количество
изм ерения

О бразовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе

человек

199

дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8 -1 2 часов)

199

в режиме кратковременного пребывания (3 -5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим

0

сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

24

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

175

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,

человек

которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

(процент)

8-12-часового пребывания

199

12-14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности человек

15(13%)

воспитанников, которые получают услуги:

(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

15(13%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного

день

2/2

человек

13

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

9

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической

4

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,

человек

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная

(процент)

1 (100%)

категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

0

первой

1(100%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в

человек

общей численности педагогических работников, педагогический стаж

(процент)

работы которых составляет:

до 5 лет

2 (1 5 % )

больше 30 лет

4 (30%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в

человек

общей численности педагогических работников в возрасте:

(процент)

до 30 лет

4 (30%)

от 55 лет

3 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-

человек

хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли

(процент)

13(100% )

повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно-

человек

хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации

(процент)

13(100% )

по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 13/199

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
И нф растру кту ра

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2.18

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности

кв. м

0

воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

ца

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить

да

потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

Е.Г. Гонышева

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».