Отчет по результатам самообследования за 2019год МБДОУ детского сада № 511 (pdf.io)

Аналитическая часть

3

1

Общая характеристика образовательной организации

3

2

Система управления организации

4

3

Содержание и качество подготовки воспитанников

10

4

Организация образовательного процесса

18

5

Кадровое обеспечение

27

6

Учебно - методическое обеспечение

30

7

Библиотечно-информационное обеспечение

30

8

Материально- техническая база

31

9

Внутренняя система оценки качества образования

34

10

Востребованность выпускников

36

Результаты анализа показателей деятельности

37

Показатели деятельности
Значение показателей указанных в приложении 1 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
Перспективы и планы развития

40

Аналитическая часть
2

41

1. Общая характеристика образовательной деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения-детского сада комбинированного вида № 511
Наименование
Образовательной
организации
Учредитель
Заведующий
Адрес
организации
Телефон
Адрес
Электронной
почты
Адрес сайта
Лицензия
Дата создания

Цель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение-детский сад комбинированного вида № 511
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Гонышева Екатерина Геннадьевна
620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, д.55а
(343)242-19-82

detsad511@mail.ru
511.tvoysadik.ru

деятельности

филиала

Муниципального

бюджетного

образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №
511 (далее-детский сад):
Осуществление

образовательной

деятельности

по

реализации

Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, и интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы:
Рабочая неделя - пятидневная, с подельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30 до
18:00.

2. Система управления Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения-детского сада комбинированного вида №
511
3

Управление

Детским

садом

осуществляется

в

соответствии

с

действующим законодательством и уставов Детского сада. Управление
Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический
совет, общее собрание работников, Совет родителей, комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Единоличным

исполнительным

органом

является

руководитель-

заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом МБДОУ − детского сада комбинированного вида №511,
трудовым договором, должностной инструкцией.

Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Заведующий

Полномочия
Без доверенности действует от имени Учреждения, представляет
его во всех органах власти и управления, организациях,
предприятиях, Учреждениях любо организационно-правовой
формы;
осуществляет
руководство
текущей
деятельностью
Учреждения, организует планирование его деятельности;
- утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закреплённого за ним имущества, обеспечивает
доступность отчёта о результатах деятельности Учреждения и
использования закреплённого за ним имущества в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации;
- является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утверждённым
планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- осуществляет приём на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые
договоры;
- утверждает штатное расписание в пределах установленной
численности штатных единиц, устанавливает должностные
оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего
характера,
согласно
законодательству,
локальному
нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых
средств, предусмотренных на оплату труда;
- заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых
средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) внебюджетных средств от
приносящей доход деятельности; выдаёт доверенности;
- учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
- издаёт приказы и распоряжения, обязательные для выполнения
воспитанниками и работниками Учреждения, объявляет
благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения;
- утверждает режим работы и календарный учебный график
4

Педагогический совет

Общее собрание
Работников

Учреждения, расписание занятий воспитанников;
- несёт персональную ответственность за ведение работы по
бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет
организацию обязательного учёта военнообязанных для
предоставления отсрочки для призыва на военную службу;
- обеспечивает разработку Устава, изменений (дополнений) к
нему, новой редакции Устава;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников Учреждения;
- обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной
базы Учреждения;
- осуществляет контроль совместно с заместителем по
воспитательной и методической работе за деятельностью
педагогов, в том числе, путём посещения занятий и других
мероприятий с воспитанниками;
- назначает секретаря Педагогического совета;
- определяет состав, объём и порядок защиты сведений
конфиденциального
характера,
персональных
данных
воспитанников,
работников,
обеспечивает
сохранность
конфиденциальной информации;
- предоставляет отчёт о результатах самообследования
Учреждения по состоянию 1 августа текущего года;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования Учреждения и выполнения
требований
действующего законодательства Российской
Федерации, за исключением полномочий, отнесённых к
компетенции Учредителя и (или) Отдела образования.
В состав Педагогического совета входят: заведующий, его
заместитель,
воспитатели,
педагоги
дополнительного
образования и другие педагогические работники (включая
совместителей).
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
− определение направлений, развитие и совершенствование
образовательной деятельности;
−
разработка
локальных
актов,
регламентирующих
образовательную деятельность;
− внедрение в практику работы Учреждения достижений
педагогической науки, передового педагогического опыта;
− повышение профессионального мастерства, развитие
творческой активности педагогических работников Учреждения.
- принятие локальных нормативных актов;
-принятие концепции развития Детского сада, образовательной
программы Детского сада, планов работы Детского сада и
методических объединений;
-принятие решений по другим вопросам образовательной
деятельности Детского сада, не отнесенным к исключительной
компетенции заведующего.
Содействует осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива:
- принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему,
новую редакцию;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
-принимает решение о заключении Коллективного договора;
5

-выдвигает коллективные требования работников Учреждения.
Совет родителей
- получение информации о выполнении бюджетного
финансирования Детского сада и расходования средств,
полученной от приносящей доход деятельности;
- обращение к заведующему Детского сада о введении платных
образовательных и иных услуг;
- Выступление с предложениями о совершенствовании
образовательного процесса;
- обеспечение защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны их жизни и здоровья;
- обеспечение взаимодействия администрации Детского сада,
педагогических
работников
и
родителей
(законных
представителей) воспитанников;
- содействие совершенствованию условий для образовательной
деятельности и сводного развития творческой личности
воспитанников внесение на рассмотрение заведующего и
Педагогического совета предложений по совершенствованию
образовательного
процесса
и
организации
досуга
воспитанников;
- выступление в качественен посредника между педагогами,
родителями (Законными представителями). Заведующим
Детским садом в конфликтных ситуациях;
- участие в обсуждении локальных актов Детского сада
касающихся прав и законных интересов детей;
- контроль за расходованием средств, полученных от
приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований
и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
- внесение директору Учреждения предложений по организации
работы педагогического и учебного-вспомогательного персонала
Детского сада.
Комиссия по
В целях урегулирования разногласий между участниками
урегулированию
споров образовательных отношений по вопросам реализации права на
между
участниками образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
образовательных отношений интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов создаётся Комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создаётся из равного числа
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
работников Учреждения.
- прием и рассмотрение обращений участников образовательных
отношений по вопросам права на образование;
- осуществление анализа представленных участниками
образовательных отношений материалов, в т.ч. по вопросу
возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов;
урегулирование
разногласий
между
участниками
образовательных отношений;
- принятие решений по результатам рассмотрения обращений.

Структура

и

система

управления

соответствуют

специфике

деятельности Детского сада. Организация работы педагогических кадров
ДОО

направлена

на

формирование

творческого

коллектива

единомышленников через совместное обсуждение и определение линий
6

развития

детского

практических

сада;

форм

создание

работы,

творческих

групп,

предполагающих

организацию

самообразование

и

совершенствование технологий педагогического процесса.
Поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов – это
существенный фактор управления. Создание мотивационной среды как
совокупности

усилий,

прилагаемых

работниками

для

достижения

поставленных целей, подготавливает педагогов для инноваций, повышает их
самоуважение.

Эта

управленческая

деятельность

организована

по

следующим направлениям:
 поощрение деятельности творчески работающих педагогов (положение
о

распределении

стимулирующей

части

фонда

оплаты

труда

работников МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 511);
 контроль и оценка деятельности педагогов;
 совершенствование системы контроля в ДОО;
 определение показателей эффективности деятельности педагогов ДОО;
 участие педагогов в управлении и планировании;
 повышение профессиональной компетенции педагогов ДОО.
Одним из главных циклов управления является контроль. Это
целенаправленная

деятельность

по

установлению

соответствия

функционирования, развития ДОО, работы сотрудников. Именно контроль в
различных его формах и методах обеспечивает наблюдение за состоянием,
развитием образовательного процесса, помогает выявить недостатки в
работе, установить их причины, а значит, наметить пути их устранения с
помощью коррекции и регулирования деятельности, повысить качество
дошкольного образования.
Отношения между ДОО, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти и местного самоуправления
города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ – детского сада комбинированного
вида №511.
7

Отношения

ДОО

с

родителями

(законными

представителями)

воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ – детского сада
комбинированного вида №511.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Уставом МБДОУ
– детского сада комбинированного вида №511, определяют уровень
взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети –
родители (законные представители) – педагоги. Необходимые локальные
акты согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ - детского сада
комбинированного вида №511 и приняты решением Педагогического совета.
Вывод: Система управления обеспечивает реализацию компетенций
ДОО в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании
в Российской Федерации». Основана на непрерывности анализа информации
результатов

деятельности

субъектов

образовательного

процесса,

оперативного принятия решений по выводам анализа, который способствует
повышению качества дошкольного образования и инициативы участников
образовательного

процесса

(детей,

педагогов,

родителей/законных

представителей).

3. Содержание и качество подготовки воспитанников
В Детском саду реализуется ООП ДО основанная на комплекснотематическом

принципе

построения

образовательного

процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
8

деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие

структурные

единицы,

представляющие

определенные

направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие,

художественно-эстетическое

развитие,

физическое

развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами программы и реализуется в различных видах деятельности
(общении,

игре,

познавательно-исследовательской

деятельности).

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение
свободной,

регламентируемой

и

нерегламентированной

(совместная

деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм
деятельности ребенка образовательная деятельность вне организованных
занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей
ребенка, его интересы и склонности.
Проанализировать результат педагогической диагностики воспитателю
помогает методическое пособие «Диагностика педагогического процесса»
(автор Н. Верещагина, 2015 г.), в котором представлен мониторинг освоения
детьми

образовательных

областей

с

различными

техническим

инструментарии (критериями и методами), Они являются основной для
осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при
контролировании воспитателем педагогического процесса.
Так, результаты качества освоения ООП-ОП ДО Детского сада на
конец 2019 года выглядят следующим образом:
Результаты диагностического обследования воспитанников
9

2019 г. (май)
Образовательные
области

Социальнокоммуникативные

Познавательное

Речевое

Художественноэстетическое

Физическое

1 балл

4%

1%

13%

0%

0%

2 балл

12%

14%

19%

16%

1%

3 балл

18%

31%

34%

42%

35%

4 балл

59%

46%

27%

34%

53%

5 балл

7%

8%

7%

8%

11%

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания,
помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые
предложенные задания;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной
помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все предложенные задания.
5

баллов

–

ребенок

выполняет

все

предложенные

задания

самостоятельно.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
со средним и высоким уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.

Развивающая предметно-пространственная среда
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

10

Развивающая

предметно-пространственная

среда

детского

сада

соответствует ФГОС ДО, интересам и потребностям ребенка, а ее элементы оборудование, игры, игрушки, дидактический материал - развитию ребенка.
Развивающая

предметно-пространственная

среда

соответствует

требованиям основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования:
 обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;
 создает у ребенка чувство уверенности в себе и защищенности;
 соответствует задачам образовательной программы в реализации всех
направлений развития ребенка;
 соответствует принципам построения развивающей среды: вариативная,
доступная,

многофункциональная,

безопасная,

динамичная,

содержательно-насыщенная.
Обеспечивается непременное условие построения развивающей среды с
опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребенка.
Качество материально-технической базы соответствует деятельности
дошкольного образовательного учреждения. В детском саду:
 достаточно

специальных помещений, оснащенных необходимым

оборудованием: кабинеты специалистов, музыкальный и физкультурный
зал, медицинский блок;
 достаточно оборудования, пособий, средств для обеспечения сфер
развития детей: познавательной, речевой, физической, художественноэстетической, социально-коммуникативной;
 обеспечивается безопасность условий пребывания детей в детском саду,
осуществляется охрана здоровья детей (условия здоровьесбережения,
реализация программ, планов направленных на сохранение и укрепление
здоровья детей, просветительская работа с родителями, организация
питания).
11

В ДОО созданы условия для разностороннего развития детей в возрасте от
2 до 7 лет по направлениям (образовательным областям): физическое, социальнокоммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое
развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей,
интересов и потребностей воспитанников.
Организованная

развивающая

предметно-пространственная

среда

в

соответствии с ФГОС ДО создает естественные условия развития детей, их
личностного роста. В каждой возрастной группе ДОО созданы условия для
самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех
видах

деятельности:

игровой,

двигательной,

изобразительной,

театрализованной, конструктивной, познавательной, самостоятельной. Они
содержат разнообразные материалы для развивающих игр и НОД.
Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает
возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели,
игрового оборудования отвечают требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим

нормам,

физиологии

детей,

что

позволяет

воспитанникам свободно перемещаться. В ДОО создаются все условия для
охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического
развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование
для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и
самомассажа детей: ребристые дорожки, коврики.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы
центры творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются
различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина,
ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки,
фломастеры, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,
материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с
жанрами

живописи,

музыкальных

скульптурой.

произведений,

Магнитофоны

детские
12

музыкальные

для

прослушивания

инструменты

для

музыкальной импровизации. Детские работы используются для оформления
интерьера.
По конструированию в группах оборудованы центры, где собраны
различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей
детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные,
металлические, паззлы. Все они различаются по материалам и по видам
сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и
экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты,
различные материалы.
Для прогулок на территории ДОО имеются специальные участки, где
педагогами в разное время года создаются определенные условия для детской
деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО отвечает целям и
задачам реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия
для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников,
через создание развивающей предметно-пространственной среды.
Психолого-педагогические условия.
В ДОО реализуется модель инклюзивного образования. Разработаны
индивидуальные

образовательные

маршруты

воспитанников.

Цель

инклюзивного образования ДОО – реализация права детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) на получение образования в соответствии с
ФГОС ДО, поддержка детей инвалидов и детей с ОВЗ, создание условий для
коррекции нарушений в их развитии.
В ДОО разработаны индивидуальные карты развития воспитанников.
Педагоги периодически посещают курсы повышения квалификации по
работе с детьми ОВЗ. В ДОО действует психолого-медико-педагогический
консилиум,

в

своевременным

рамках

которого

выявлением

решаются

детей

с

задачи,

особыми

связанные

со

образовательными

потребностями и созданием для них специальных образовательных условий.
13

Функционирует

логопункт,

который

посещают

20

воспитанников

с

нарушением речевого развития. Учитель-логопед создает все условия для
детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, а также
взаимодействуют с педагогами и родителями ДОО (консультирование,
помощь в оформлении речевых центров в группах).
Для родителей и педагогов ДОО был подобран наглядный материал,
отражающий

различные

аспекты

коррекционной

работы

с

детьми

(формирование правильного звукопроизношения, развитие мелкой моторики,
активизация

и

обогащение

словаря,

формирование

грамматических

категорий). Регулярно обновляется материал в родительских уголках групп.
Традиционно используется система методических рекомендаций, которые
оформляются в индивидуальных маршрутах детей.
На май 2019 года были получены следующие результаты.
Образовательные области
Показатели
год

СоциальноПознавательно
коммуникативн е
ое развитие
развитие
201720182017201818
19
18
19
Высокий
%65
66
54
54
Средний
%32
30
46
45
Низкий
%3
4
0
1
Освоение содержания образовательной области
Освоение, %
97
96
100
99
3
4
0
1
Освоение
не в полном
объеме %

Речевое
развитие
201718
33
55
12

201819
34
53
13

Художественно
-эстетическое
развитие
2017201818
19
42
42
58
58
0
0

88
12

87
13

100
0

100
0

Физическое
развитие
201718
64
36
0

201819
64
35
1

100
0

99
1

Вывод: Показатели освоения образовательных областей позволяет
выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокий уровень
освоения программы по образовательным областям «Художественно эстетическое

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Социально

-

коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». По сравнению с
прошлым годом повысился уровень освоения образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие». В целом,

14

освоение содержания программы воспитанниками всех возрастов проходит
успешно. Динамика развития детей составила 100%.
Показатели физической подготовленности детей
Показатели уровня
физической
подготовленности в %

2017-2018

2018-2019

сентябрь

май

сентябрь

май

40
54
6

43
50
7

42
54
4

41
52
7

Выше нормы
Норма
Ниже нормы

Вывод: положительные результаты по обеспечению безопасности,
сохранению и укреплению здоровья воспитанников достигнуты благодаря:
 систематическому

контролю

за

посещаемостью

со

стороны

администрации, выяснению причин отсутствия воспитанников;
 заинтересованности родителей в посещении ДОУ;
 строгому соблюдению требований СанПиН, инструкций по охране
жизни и здоровья детей;
 повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах
обеспечения;
 безопасности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ.
Охват воспитанников дополнительным образованием
2019 год
Направления
дополнительных
общеобразовательных
программ

Численность
воспитанников
2017 год

2018 год

2019 год

Техническое

0

0

15

Социально-педагогическое

0

0

23

В области искусств:
по общеразвивающим программам
В области физической культуры и спорта:
по общеразвивающим программам
Итого:

0

34

28

0

34

87

15

Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования.
Работа логопункта ДОО 2019 год
Количество детей с ОВЗ в ДОО на 01.09.2019 __4_ человек
Сведения

Кол-во

о движении детей

Классификация речевых нарушений
ОНР

ФФНР

ЗПР вторичное
тяжелое
нарушение речи

ЗПР вторичное
тяжелое
нарушение речи.
Заикание

8

0

Принято на логопункт

20

12

0

Выпущено с чистой речью

10

10

0

Выпущено со значительным
улучшением

0

2

0

0

0

Выпущено с улучшением, но
недостаточным

0

0

0

0

0

Продолжают занятия

6

3

0

Выбыло

3

2

0

0

0

0

Вывод: На основании обследования и по результатам прохождения
детьми ТМПМПК для занятий в логопункте в сентябре 2019г. были
зачислены 20 детей. На каждого ребенка, заполнена речевая карта и
составлен индивидуальный план работы (траектория развития), включающий
направления развития каждого ребенка в соответствии со структурой
дефекта, индивидуальными особенностями и рекомендациями ТМПМПК.
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные образовательные программы
для детей с ТНР и ЗПР, индивидуальные образовательные маршруты. Таким
образом, в ДОО создана эффективная система сопровождения детей с ОВЗ и
особыми образовательными потребностями, созданы оптимальные условия
для развития способностей и склонностей каждого воспитанника.
16

Достижения воспитанников в конкурсном движении
№
п/п
1.

Название конкурса

Уровень

Результат

Акция «День рождения полезных привычек» участники

Город

Участники

2.

праздник поэзии
участника

Район

Участники

3.

Конкурс «Урок в музее»-сертификат участника

Город

Участники

4.

Зарница –сертификат участника

Район

Участники

5.

Фестиваль «Здоровье»-сертификат участника

Район

Участники

6.

«Музыкальный
участника

калейдоскоп»-диплом Район

Участники

Вывод:

«Звездочки»

Организация

-

диплом

образовательной

деятельности

в

МБДОУ

осуществляется в соответствии с годовым планированием, с ООП ДО, в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Количество и продолжительность
непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное
использование педагогических технологий позволило повысить уровень
освоения ООП ДО МБДОУ.

4. Организация образовательного процесса
Образовательная деятельность в Детском саду

организована в

соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
17

образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной

образовательной

программы

дошкольного

образования,

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Время образовательной деятельности, отведенное на реализацию пяти
образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, с выделением видов
образовательной деятельности отражено в учебном плане.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре
учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных

отношений.

Количество

и

продолжительность

НОД

устанавливаются в соответствии с п.11.12 СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г.
№26, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
 для детей от 1,6 до 3 лет – не должна превышать 10 минут,
 для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
 для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
 для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
 для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине
дня:
 в младшей группе не превышает 30 минут;
 в средней группе не превышает 40 минут;
 в старшей группе не превышает 45 минут;
18

 в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. Образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуют в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Количество НОД в неделю, год, (недельная часовая нагрузка), соответствует
п.11.12 СанПиН от 15 мая 2013г.№26.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуется
непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию детей
на открытом воздухе. Она проводится только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию
максимально организуется на открытом воздухе.
Образовательная

деятельность

физкультурно-оздоровительного

и

эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность.
Организация образовательного процесса предусматривает:
 игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные,
динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры);
 творческие задания, предполагающие организацию разных видов
художественно-творческой деятельности детей (изобразительной,
музыкально-исполнительской,

театрально-игровой,

двигательной,

речевой);
 исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и
опыты с предметами и материалами); проектирование;
19

 развлечения и досуги;
 события и тематические недели;
 познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядноиллюстративного

материала,

музыкального

сопровождения,

художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);
 восприятие художественной литературы;
 трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой
труд).
При

организации

образовательного

процесса

учитываются

региональные особенности: национально-культурные, демографические,
климатические, что обеспечивает становление различных сфер самосознания
ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального
окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей
социальной, правовой действительности уральского региона, с учетом
национальных ценностей и традиций в образовании.
Детский сад посещают дети разных национальностей. Знакомство с
каждой из наций происходит через чтение художественной литературы
(национальные сказки) и декоративно-прикладное искусство (национальные
костюмы, декоративное рисование).
Природные и климатические условия Среднего Урала, обуславливают
содержание экологического образования, особенности наблюдений: время,
длительность и выбор объектов наблюдений, организацию трудовой и
игровой деятельности, рационального использования природных богатств,
культуру жизнеобеспечения (жилища, одежда, транспортные средства,
пища).
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования ООП – ОП ДО в группах для
детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее
60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
20

образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений не превышает 40%.
В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения,
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в ДОО
функционирует

психолого-медико-педагогический

консилиум,

деятельность

которого регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом
консилиуме.
Детский сад посещают 214 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности:
 Группа № 1 (0-3)-31 детей
 Группа № 2 (3-4)-32 детей
 Группа № 3 (3-4)-28 детей
 Группа № 4 (4-5)-26ребенок
 Группа № 5 (5-6)-15 детей
 Группа № 6 (5-6)-21 ребенок
 Группа № 7 (6-7)-31 ребенок
 Группа № 8 (6-7)-30 детей
Основными задачами МБДОУ- детского сада комбинированного вида
№511 являются:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
 обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребёнка,
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка,
 формирование общей культуры личности детей, воспитание уважения
к правам и свободам человека, любви к семье, Родине,
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
21

 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
психическом развитии детей.
В ДОО создана система физкультурно-оздоровительной работы с
детьми. Коллектив старается создать максимальные условия для обеспечения
двигательной активности и оздоровления детей, а именно: оснащение
помещения

музыкального

оборудованием
деятельности;

для

и

физкультурного

непрерывной

спортивный

центры

зала

соответствующим

образовательной
в

каждой

двигательной

возрастной

группе,

использование здоровьесберегающих технологий, включающие методы и
приемы для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Состояние

здоровья

и

физического

развития

воспитанников

удовлетворительные.
Анализ заболеваемости
Показателем здоровья детей является и группа здоровья:
Группа
здоровья

Количество детей
2017

2018

2019

1 группа

22

24

41

2 группа

87

80

59

3 группа

35

49

114

4 группа

0

0

0

Из данных таблицы видно, что уменьшилось количество детей с I
группой здоровья на 1,3%,

уменьшилось количество детей с II группой

здоровья на 4,5%, но увеличилось с III группой здоровья – на 9,1 %, т.к.
диагноз плосковальгусные стопы стал относиться к III группе здоровья, так
же дети поступают в ДОО с основным заболеванием и множеством
сопутствующих. IV группа здоровья отсутствует. Большинство детей
находятся в группе риска, имеют хронические заболевания. В ДОУ
обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс
различных элементов оздоровления и профилактики.
22

Динамика заболеваний
Заболеваемость
Количество детей/
всего случаев

2017
144

2018
150

2019

197

163

160

Кишечные

7

5

4

Ветряная оспа

20

18

19

Болезни уха

3

3

2

Болезни глаз

3

2

0

Болезни органов пищеварения
Болезни органов дыхания:
ОРИ, ОРВИ
пневмония
Прочие заболевания

3
157
148
6
2

3
144
142
0
2

0
140
145
0
2

155

Количество простудных заболеваний увеличилось, несмотря на то, что
были проведены профилактические мероприятия (прививки от гриппа,
витаминизация). Много детей переболело простудными заболеваниями,
особенно в младшей и средней группе в период эпидемии гриппа. С октября
месяца дети болели ветряной оспой, был объявлен карантин. Исходя из
полученных данных по заболеваемости и посещаемости ДОУ, следует вывод,
что работу по снижению заболеваемости следует продолжать и в следующем
учебном году.
С этой целью необходимо больше внимания уделять профилактической
работе: закаливанию, использованию дыхательной гимнастики в игровой
форме, способствующей укреплению носоглотки; привлекать родителей к
профилактике простудных заболеваний в домашних условиях; усилить
контроль

за

проведением

профилактических

мероприятий,

утренним

приемом детей в период эпидемии гриппа.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 голу
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
Количества семей
воспитанников
23

Полная

181

90%

Неполная

13

10,4%

Оформлено опекунство

1

7%

Многодетная

19

13%

Воспитательная

работа

стоится

с

учетом

индивидуальных

особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Работа с родителями (законными представителями).
В Детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями,
отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства,
моральной поддержки и взаимопомощи. Педагоги детского сада уделяют
большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в
единое

образовательное

пространство.

Родители

были

активными

участниками всех мероприятий ДОО, получали полную и достоверную
информацию о деятельности детского сада через размещение информации на
официальном сайте, информационные уголки, родительские собрания.
В 2019 году родители воспитанников детского сада принимали
активное участие в создании условий организации образовательного
процесса: регулярно посещали родительские собрания, консультации,
индивидуальные консультации, мероприятия. В работе с родителями
зарекомендовали себя такие формы как: Современная детская книга от
традиции до инновации», Мастер класс «Моя Родословная», «У Самовара»
встреча семейные традиции, Постановка спектаклей по русским народным
сказкам., Семейные посиделки «Исконно русские ремесла», заседания
«Совета родителей», Семейные посиделки «Ой, рябина кудрявая», веселые
старты, Спортивная игра с участием родителей «Зарница», Круглый стол
«Как прививать у детей интерес к спорту, выставка совместное творчество
«Мастерская Деда Мороза», Елочная игрушка 2020г., Конкурс рисунков
«Зимняя сказка», Изготовление кормушек, «Помогите матрешке (по ПДД)».
24

Дополнительное образование
ДОО реализует платные образовательные услуги в соответствии со
ст.50 Гражданского кодекса РФ, Законом «Об образовании РФ». Целями
деятельности по оказанию платных образовательных услуг являются:
- удовлетворения потребностей воспитанников и социального заказа
родителей в получении дополнительного образования и развития личности
воспитанников;
- информирование о культуре здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья воспитанников.
Платные образовательные услуги являются воспитанникам за рамками
общеобразовательных

программ

и

государственных

образовательных

стандартов на договорной основе. Платные образовательные услуги не могут
быть

оказаны

вместо

образовательной

деятельности,

финансовое

обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
В 2019 году в Детском саду в соответствии с лицензией на
осуществление

образовательной

деятельности

реализуются

платные

образовательные услуги по дополнительной общеразвивающей программе:
«Хореография»,

«Бумажные

правильно». Всего в

фантазии»,

«Изо-студия»,

«Говорим,

дополнительном образовании за действенно 60(%)

воспитанников детского сада.
Платные образовательные услуги ДОО предоставляются с целью
всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан в
области дошкольного образования, улучшения качества образовательного
процесса, привлечения дополнительных финансовых средств для расширения
материально-технической базы.
25

Вывод: в организации образовательного процесса созданы оптимальные
условия, обеспечивающие реализацию ООП ДО. Образовательный процесс
строится с учетом требований санитарно - гигиенического режима в
дошкольных организациях и ФГОС ДО.

5. Кадровое обеспечение
Показатели кадровой структуры
26

№ Показатели
п/п
1. Численность педагогов:
-ст.воспитатель
- воспитатель
- инструктор по физической культуре
- музыкальный руководитель
- учитель-логопед
- педагог-психолог
2. Распределение педагогов по возрасту:
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
- старше 55 лет
3. Распределение педагогов по пед.стажу работы:
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
4. Уровень
образования
педагогических
работников:
- высшее профессиональное
- среднее профессиональное
- Другое
5. Квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Не имеет

2018г.

2019г.

кол-во
14
0
8
2
2
2
0

кол-во
12
0
8
1
1
2
0

1
2
7
4

0
4
5
4

2
2
6
2
2

2
2
3
2
3

8
4
-

10
2
-

3
10
0
1

2
9
0
1

Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному
расписанию. Всего работают

31 человек. Педагогический коллектив

Детского сада насчитывает 12 педагогов. Соотношение воспитанников,
приходящихся

на

1

взрослого:

воспитанник/педагоги

–

12/1;

воспитанники/все сотрудники 12/1.
За 2019 год педагогические работники прошли и получили - первую
квалификационную категорию – 1 педагог и 2 педагога подтвердил высшую
квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2019 году

не проходили. На

29.12.2019 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогическим
специальностям.
Вывод:

Кадровая

политика

МБДОУ

направлена

на

развитие

профессиональной компетентности педагогов. Строится на личностно27

ориентированном подходе к сотрудникам с учетом профессиональных и
образовательных

запросов.

профессионального

уровня

Созданы
и

все

личностной

условия

для

повышения

самореализации.

Анализ

педагогического состава МБДОУ позволяет сделать вывод о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической
культуры, что позволяет решать задачи воспитания и развития ребенка.

Аттестация педагогических работников
год

Всего

Аттестованных на

Не

педагогов

Высшая КК

Первая КК

Соответ. зан. аттестовано
должности

колво

%

колво

%

кол-во

%

кол-во

%

(основных)

2018

14

3

21

10

71

0

0

1

6

2019

12

2

17

1

83

0

0

0

0

Направленность программ
квалификации (примерная)

повышения Количество
педагогов,
обученных по программе
(чел.)
Педагогичес
кие
работники

1 Организационно-методические
аспекты 1
деятельности дошкольных образовательных
организаций в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования

Руководите
ли

(%)

№
п/п

Итого (чел.)

Направленность программ повышения квалификации педагогических и
руководящих кадров за 2019 г

1

10%

Вывод: педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений. Посещая педагогические чтения, методические объединения в
МБДОУ

педагоги получили теоретические и практические знания,
28

пополнили центры нетрадиционным оборудованием. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

6. Учебно-методические обеспечение
Оборудование

и

оснащение

методического

кабинета

в

ДОО

достаточное для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной
29

деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащён техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году не
пополнялось.
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,

Интернет-ресурсами,

фото-видеоматериалами,

графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
недостаточное

для

организации

образовательной

деятельности

и

эффективной реализации образовательных программ.
Вывод: в ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение
не вполне достаточное для организации полноценной образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
7. Библиотечно-информационное обеспечение
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой

по

всем

образовательным

областям

основной

общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а так же другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП-ОП ДО.
В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели нагляднодидактические пособия:
 наборы LEGO;
30

 комплексы для оформления родительских уголков;
 методическая литература и развивающие игры по ПДД;
 наборы для экспериментирования.
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной

реализации

образовательных

программ.

Программное

обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
8.Материально-техническая база
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ. В Детском саду оборудованы
помещения:
 групповые помещения – 8;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 логопункт – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1.
При создании развивающейся предметно-пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровые,
познавательные, обеденные зоны.
В 2019 году Детский сад провел текущий ремонт 8 групп, коридоров,
физкультурного зала, вход в ДОУ обновлён.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
31

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Финансовые условия
В соответствии со ст.99 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» нормативные затраты на оказание
государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются
по каждому виду и направленности образовательных программ, с учетом форм
обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации
образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий
получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья,

обеспечения

дополнительного

профессионального

образования

педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и
воспитания, охраны здоровья воспитанников, а также с учетом иных
предусмотренных

законодательством

особенностей

организации

и

осуществления образовательной деятельности (для различных категорий
воспитанников).
Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного
воспитанника осуществляется на трех следующих уровнях:
 межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации –
местный бюджет);
 внутрибюджетные отношения (местный бюджет – образовательная
организация); образовательная организация, реализующая программы
дошкольного общего образования.
Формирование фонда оплаты труда ДОО осуществляется в пределах
объема средств образовательной организации на текущий финансовый год,
установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения,
определенными органами государственной

власти субъекта Российской

Федерации, количеством воспитанников, соответствующими поправочными
коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом
32

образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда
работников образовательной организации.
Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и
стимулирующей

частей.

Значение

стимулирующей

части

определяется

образовательной организацией самостоятельно.
Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы дошкольного общего образования
определяет

нормативные

затраты

субъекта

Российской

Федерации

(муниципального образования) связанных с оказанием государственными
(муниципальными)

организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ
в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст.
2). Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в
пределах

бюджетных

ассигнований,

предусмотренных

организации

на

очередной финансовый год.
Вывод: Материально-техническая база ДОО обеспечивает стабильное
функционирование учреждения, соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

9. Внутренняя система оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутреннем мониторинге
качества образования от 31.05.2017 г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние

здоровья

удовлетворительные.

93%

и
детей

физическое
успешно

развития
освоили

воспитанников
образовательную

программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение
33

года воспитанники Детского сада

успешно участвовали в конкурсах и

мероприятиях различного уровня.
В период с 03.03.2019 года по 20.03.2019 г. проводилось анкетирование
от 98 родителей получены следующие результаты:
 доля

получателей

услуг,

положительно

оценивающих

доброжелательность и вежливость работников организации, -99 %;
 доля

получателей

услуг,

удовлетворённых

компетентностью

работников организации – 83%;
 доля получателей услуг, удовлетворённых материально-техническим
обеспечением организации, - 71%;
 доля получателей услуг, удовлетворённых качеством предоставляемых
образовательных услуг, - 85%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, - 98%.
Анкетирование

родителей

показало

высокую

степень

удовлетворённости качеством предоставляемых услуг.
Динамика развития воспитанников ДОО
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Диагностические методы: наблюдение, проблемная ситуация,
беседа.
Разработаны

диагностические

карты

освоения

основной

образовательной программы дошкольного образования ДОО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец
2019 года выглядят следующим образом: высокий уровень развития - 91%,
средний - 9%, низкий - 0%).
Средний показатель освоения основной общеобразовательной
программы воспитанниками (% от общего числа детей)
34

Образовательная область

Уровень
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий

Социально - коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

2019 (май)
%
88
11
1
90
9
0
86
9
5
100
0
0
98
2
0

Общая динамика освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования положительная.
Вывод: В ДОО созданы необходимые условия для освоения детьми
ООП ДО, для формирования предпосылок к учебной деятельности,
обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в
школу.
10. Востребованность выпускников
Вывод: в 2018 – 2019 образовательном периоде все выпускники были
социально адаптированы и направлены для дальнейшего обучения в школах.
В целом, дети подготовительной группы всесторонне развиты, у них
сформирована мотивационная готовность к школе, уровень знаний у
большинства детей достаточный, дети открытые и доброжелательные, у всех
детей

сформированы

навыки

социально-бытовой

ориентировки.

Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. 100% выпускников поступили в 1 класс.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
35

ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2019 г.

Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования в том числе
обучающихся в режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
ПО форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах

8-12 - часового пребывания
12-14- часового пребывания
Круглосуточное пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
По коррекции недостатков физического, психического
развития
Обучение по образовательной программе дошкольного
образования
Присмотр и уход
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
С высшим образованием
Высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
Средним профессиональным образованием
Средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогической работников, которым по результат
36

Единица измерения

Количество

человек

214

214
0
0
0

человек

31

человек

183

Человек
(процент)

Человек
(процент)

214
0 (0%)
0 (0%)
20 (18%)

20(18%)
0(0%)

день

0(0%)
2.1

человек

12

8
8
4
4
Человек
(процент)

3(100%)

аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
С высшей
первой
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляют:
До 5 лет
Больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
До 30 лет
От 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административных-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению и
образовательном
процессе ФГОС. От общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
Физкультурного зала
Музыкального зала
Прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

2(66%)
1(34%)
Человек
(процент)

2 (30%)
3(70%)
Человек
(процент)

Человек
(процент)

2(16%)
2(16%)
2(16%)

Человек
(процент)

8(66%)

Человек/человек
Да/нет

12/214
да

да
да
нет
нет
нет
Кв.м

2.18

Кв.м

0

Да/нет
да
да

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СаН ПиН
37

2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовать образовательные программы в полном
объёме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной детальности.
По результатам анализа деятельности можно сделать вывод, что в ДОУ
созданы

необходимые

нормативно-правовые,

кадровые,

программно-

методические и организационные условия для качественной реализации
Основной общеобразовательной программы — образовательной программы
дошкольного образования, что обеспечивает развитие ребенка в различных
видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей, развитие инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками. Педагоги ДОО занимают активную позицию по повышению
своего профессионального мастерства.

Показатели деятельности

38

Значение показателей указанных в приложении 1 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324
Настоящий

отчет

самообследования,

в

подготовлен

по

соответствии

с

результатам
требованием

проведения
федерального

законодательства РФ, которое обязывает образовательные организации
ежегодно

осуществлять

процедуру

самообследования

и

размещения

соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 ш. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Самообследования

проводилось

в

соответствии

с

нормативными

документами:
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №
462

«Об

утверждении

порядка

проведения

самообследования

образовательной организации»;
 Приказ Министерства образовании и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежавшей самообследования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.20147 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462».
 Постановление

Правительства

РФ

от

05.08.2013

№

662

«Об

осуществлении мониторинга системы образования»;
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБДОУ – детского сада

№ 511. Отчётный

период: с 01.01.2019г. по 31.12.2019 г. Форма отчета: отчет, включает
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
детского сада.
39

40

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».